Диагностические методики:
- Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста (методическое пособие с приложением альбома «Наглядный материал для обследования детей») (Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др.).
- Методика диагностики интеллектуального развития (Л.А. Венгер).
- Оценка уровня сформированности навыка письма (Г.В. Чиркина).
- Оценка состояния звукопроизношения (Г.В. Чиркина, О.Е. Грибова).
- Ориентационный тест школьной зрелости (А. Керн, Я. Йирасек).
- Психолого-педагогическая диагностика. Оценка готовности ребенка к началу школьного обучения (Н.Я. Семаго, М.М. Семаго).
- Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте (Ж.М. Глозман, А.Ю. Потанина, А.Е. Соболева).
- Методика диагностики интеллекта по тесту Векслера (WISC) (детский вариант).
- Методики исследования познавательных процессов у детей 4-6 лет (Н.Л. Белопольская).
Коррекционно-развивающие методики:
- Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Наглядный материал (Е.А. Стребелева).
- Альтернативная система обучения коммуникации «PECS»
- Логопедическая ритмика (Г.А. Волкова).
- Коррекция нарушений речи. Программа для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида (Г.В. Чиркина).
- Технологии коррекционно-логопедической работы (Е.Ф. Архипова).
- Исключение предметов (Четвертый лишний). Руководство по использованию + Стимульный материал (Н.Л. Белопольская).
- Учимся видеть и называть. Методика развития зрительно-вербальных функций дошкольников. Комплект: Рабочая тетрадь + Методическое руководство (Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева).
- Альбом для тренировки мозга от нейропсихолога (Н.К. Талызина).
- Развиваем внимание с нейропсихологом: Комплект материалов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста (А.В. Сунцова, С.В. Курдюкова).
- Развиваем память с нейропсихологом: Комплект материалов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста (А.В. Сунцова, С.В. Курдюкова).
- Развиваем речь с нейропсихологом. Комплект материалов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста (А.В. Сунцова, С.В. Курдюкова).
- Учимся мыслить с нейропсихологом: Комплект материалов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста (А.В. Сунцова, С.В. Курдюкова).
- Развитие межполушарного взаимодействия и графических навыков. Нейропрописи (И.И. Праведникова).
- Развитие межполушарного взаимодействия и графических навыков. Нейропрописи (И.И. Праведникова).
- Графические диктанты (Т.Ю. Хотылева, Н.М. Пылаева).
- Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Готовимся к школе. Рабочая тетрадь (Т.П. Трясорукова).
- Раз, два, три! Сравни и забери. Нейропсихологическая игра (М. Рахмани, А. Ульянова).
- Прятки-заплатки. Нейропсихологическое лото (И.С. Куликова, А.В. Сунцова).
- Попробуй повтори! Нейропсихологическая игра (Е. Мухаматулина, Н. Михеева).
- Два притопа, три прихлопа. Ритмичная нейропсихологическая игра (В. Жукова).
- Четыре ключа. Нейропсихологическая игра для развития пространственных представлений (О. Новикова).
- Развитие речи и общей моторики у дошкольников (Т.А. Ткаченко).
- Сенсорная интеграция. Теория и практика (А. Банди, Ш. Лейн, Э. Мюррей).
- Моторные сказки для самых маленьких. Работа с детьми 3-6 лет (В.А. Гончарова, Т.А. Колосова).
- Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика (Т.С. Овчинникова, О.В. Черная, Л.Б. Баряева).
- Психологическая помощь детям с проблемами в развитии (И.И. Мамайчук).
- Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии (И.И. Мамайчук).
Методы и направления, используемые при реализации мероприятий по социокультурной реабилитации и абилитации
- Изотерапия – метод, основанный на использовании изобразительного искусства в решении коррекционных задач посредством проведения творческих занятий изобразительным искусством и эстетического восприятия, а также непосредственного участия ребенка в изобразительном творчестве;
- Музыкотерапия – метод оздоровительного воздействие музыки на психоэмоциональное состояние человека;
- Танцевально-двигательная терапия – направление, в котором используется танцевальное движение для развития физической, социальной и эмоциональной жизни ребенка-индивида;
- Сказкотерапия – метод арт-терапии, направленный на коррекцию поведения, избавление от нежелательных привычек, страхов и комплексов;
- Игротерапия – метод коррекции эмоциональной сферы и поведения детей посредством «проживания» волнующих их ситуаций и проигрывания различных социальных ролей в процессе игрового взаимодействия;
- Песочная терапия – метод работы с песком с целью самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, обучения его способам выражения чувств, эмоций, переживаний.
16 февраля, 2024 by admin