Мы играем — профессии выбираем

Игра — веселье, время провожденье —
Так склонны взрослые порой, увы, считать.
Но для детей весь смысл игры — ученье,
Как в этой жизни можно выживать.
Игра, как зеркало всей взрослой жизни нашей,
В игре ребенок подражает нам.
Еще его мы кормим манной кашей,
А он уж воин, доктор, капитан.
(автор Газизуллина Ю.В.)

Сюжетно-ролевые игры занимают особое место в жизни детей дошкольного возраста. Они помогают ребенку освоить социальные нормы поведения, развить коммуникативные навыки и творческое мышление. При этом каждая роль, которую берет на себя ребенок, становится своеобразным «пробником» будущей профессии. Дети могут играть в доктора, учителя, строителя, повара и других специалистов, тем самым получая представление об особенностях различных видов труда.

Задача педагогов научить, заинтересовать и пробудить желание детей принимать участие в игре. В группе «Колокольчик» педагоги уделяют особое внимание организации сюжетно-ролевых игр в группе. В период свободной детской игры они поддерживают интерес детей к играм, помогают подобрать каждому ребёнку роль в сюжетно-ролевой игре так, чтобы он мог проявить себя. В игре дошкольники знакомятся с профессиями, основными трудовыми действиями, учатся вести диалог.

Дети взаимодействуют друг с другом. Им интересно выполнять роль, меняться ролями в игре, добавляя новые элементы, фантазируя и тем самым развивать сюжет. В группе ребята могут свободно развернуть сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по городу на автобусе», «Правила движения», «Строительство высотного дома», «Домашние хлопоты», «Поход за покупками в магазин» и стать строителями, продавцами и покупателями, водителями и пассажирами.

Разнообразные ситуации в сюжетно-ролевой игре – это эффективный способ подготовки детей к будущему выбору профессии. Она помогает развивать у них интерес к различным видам деятельности, формирует социальные навыки и расширяет кругозор.

Педагоги группы «Колокольчик»

11 февраля, 2025 by