Образовательное пространство социокультурной интеграции «ПОЛЯНА АКТИВНОСТИ»

«ПОЛЯНА АКТИВНОСТИ» открыта в детском саду в 2020 году.

Это — образовательное пространство, развивающий многофункциональный комплекс, созданный в природе, под открытым небом.

 «Поляна активности» — авторская коррекционная технология, созданная для развития, коррекции и реабилитации детей с ОВЗ. Комплекс предполагает занятия детей в разных развивающих зонах. При выборе тренажеров и инвентаря продумано грамотное наполнение каждой зоны, последовательность размещения оборудования в них и переходы из зоны в зону.

ЗОНИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА:

Зона общения «В гостях у Кар-Карыча»

Зона разминки «В гостях у Нюши»

Зона развития крупной моторики «В гостях у Кроша»

Зона развития мелкой моторики «В гостях у Ёжика»

Зона фольклорных игр «В гостях у Совуньи»

Зона сенсорного развития «В гостях у Копатыча»

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

  • Развитие чувство единения с природой
  • Развитие чувства сопричастности к ресурсу народной культуры
  • Укрепление всех систем организма
  • Улучшение физических параметров (прыгучесть, правильная осанка, меткость, глазомер, ловкость, гибкость, сила)
  • Развитие психофизических процессов (координация, баланс, внимание, восприятие, мышление, самоконтроль)
  • Формирование коммуникативных навыков и умений
  • Сенсо-моторное развитие

Характеристики «Поляны активности».

1. Динамическое пространство, то есть, наполненное разнообразным движением.

2. Вариативное пространство, то есть, способное образовывать варианты. Каждый тренажер (спортивное оборудование, инвентарь) имеет не один способ использования. Варианты создаются с учетом индивидуальности ребенка, его возможностей и уровня развития. Например, если основная цель тренажера  – развитие баланса и координации, то в арсенале у специалиста есть еще 1-3 варианта использования с усложнениями или с проработкой других умений. Обязательно присутствует вариант, в котором отрабатывается  коммуникативная функция, как наиболее слаборазвитая у детей с ОВЗ.

3. Природосообразное пространство, то есть, опирающееся на дарования и природные силы ребенка. Все образовательные воздействия на «Поляне активности» согласуются с природными стадиями развития личности.

4. Оздоровительное пространство, то есть, использующее природные средства для развития детей и развивающее личность как часть природы.

5. Коммуникативное пространство, то есть, ориентированное на взаимодействие детей с другими детьми и взрослыми в ходе выполнения упражнений.

старший воспитатель Загородных М.В

8 сентября, 2024 by