Секция «В гостях у Совы-няньки»

В корпусах №2 и №3 расположены сенсорно-динамические залы «Дом Совы». «Дом Совы» — это высококачественные профессиональные комплексы для занятий с детьми по принципам сенсорной интеграции. В «Доме Совы» оказывается эффективная помощь особенным детям.

В ходе занятий по программе «Игры Совы-Няньки» развитие получает как тело, так и мозг. Активные и разноплановые упражнения в «Доме Совы» заставляют сердце чаще биться, следов улучшается кровоснабжение мозга, и он начинает работать лучше.

Во время занятий по программе «Игры Совы-Няньки» психолог организует комплексное воздействие на умственное, физическое, эмоциональное и коммуникативное развитие детей. Внимание уделяется также формированию навыков общения, развитию имитации как к основе обучаемости, снижению уровня тревожности и агрессивности

Перед началом курса занятий проводится диагностика психомоторного развития детей для составления индивидуального маршрута. По результатам диагностики психолог определяет также форму занятий – индивидуальную или парную.

Каждое занятие проводится с соблюдением определенной структуры:

— приветствие

— работа с визуальным расписанием, на котором указывается последовательность упражнений и практик

— комплексное физическо-эмоционально-познавательное развитие на тренажерах с использованием дидактических игр и практик с учетом актуального состояния ребенка

— ритуал завершения.

Полученные результаты и наблюдения за ходом процесса развития детей по программе «Игры Совы-Няньки» позволяют сделать промежуточные выводы:

— Все практики проходят в атмосфере эмоционального подъема и творческого настроя, что создает у детей мотивацию к занятиям и как следствие, повышается коррекционно-развивающий эффект.

— Тренажеры и приспособления в «Доме Совы» выполнены в виде базовых геометрических форм, поэтому ходе выполнения практик у ребенка формируется связь между формой, объемом, действием и словом (между объектом и свойством).

— Работа со снарядами дает ребенку большой двигательный опыт в широком спектре действий (от разноплановой ходьбы до выполнения гимнастических упражнений), вследствие этого развиваются сила, ловкость, гибкость, координация, а система кровообращения работает более эффективно.

— Ограниченность физической поверхности снарядов (например, Бочка Совы) ставит ребенка перед необходимостью соотносить размеры своего тела с особенностями физической среды. Он учится управлять своим телом, строить схему тела при выполнении конкретного действия. И тем самым, специалистом для ребенка организуется большой проприоцептивный опыт, что особенно важно для детей с ООП.

— Подвешенное положение снарядов создает неустойчивость, что стимулирует работу мозжечка. Он – главный информационный центр, куда стекается вся сенсорная информация, в том числе и от двигательных центров. Устраняются или ослабляются нарушения сенсорной интеграции.

— Использование мелодий и ритмов, соответствующих движениям ребенка во время практик и упражнений, увеличивает диапазон мышечных и дыхательных движений. На занятиях применяются специально подобранные музыкальные композиции в соответствии с коррекционно-развивающими задачами

— Уделяется внимание дополнительному направлению — развитию звукопроизношения и речи. Сейчас намечены и разрабатываются новые направления работы специалистов в команде психолог-дефектолог-логопед.

педагоги дополнительного образования Окунева Е.А, Зырянова А.В

8 февраля, 2022 by admin