Делаем самомассаж и развиваем речевое дыхание (группа «Ромашка»)

Работа с ребенком с ОВЗ должна быть динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это подталкивает к поискам как традиционных так и нетрадиционных игровых приемов в коррекционной логопедической работе с детьми. Один из которых массаж ложками.

Целью логопедического самомассажа является в первую очередь стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, а также нормализация мышечного тонуса данных мышц.

Дети группы «Ромашка» с огромным удовольствием повторяли простые движения ложками,  массируя свои лобик, щечки и виски.

Развитие речевого дыхания — один из важнейших этапов коррекционной работы учителя — логопеда  и проводится на протяжении всей работы с ребенком.

Дыхательная гимнастика способствует развитию речи, а так же прекрасно укрепляет детский организм. А еще правильное дыхание очень полезно для нервной системы, ведь глубокий медленный выдох помогает детям, снять напряжение и успокоиться.

 Ребята  с удовольствием выполняли  игровые дыхательные  упражнения: дули на ветряную игрушку; дули на  бумажные кораблики, подгоняя их к противоположному «берегу»; глубоко вдыхали и через трубочку медленно выпускали воздух в  мыльную воду, чтобы образовывалась пена.

Сколько пользы и радости доставили данные игры детям! Особенно понравилась ребятам мыльная пена.

учитель-логопед Аминова Я.И

30 июня, 2021 by