Загадочное слово — «PERTRA» — что это?

Сделать серьезные занятия для ребенка занимательными –

вот задача первоначального обучения»

К.Д. Ушинский

Детский сад является исполнителем комплекса мер Тюменской области по активной поддержке родителей детей-инвалидов (законных представителей) для сохранения семейной среды развития и воспитания детей. 

Летом 2020 года, в рамках исполнения комплекса мер, за счёт средств ГРАНТА в ДОУ было приобретено разнообразное развивающее оборудование, в том числе — игровой комплект «ПЕРТРА»

Мыслительная деятельность опирается на ту информационную базу, которую ребенок получает через органы чувств. Поэтому очень важно чтобы в процессе обучения было подключено как можно больше аналитических систем.

Но как научить ребенка мыслить? С этой целью нашими дефектологами, психологами, логопедами успешно используется набор австрийского педагога-психолога Марианны Фростиг «ПЕРТРА».

Все дети очень разные, особенно дети с ОВЗ требуют наибольшего внимания, из-за особенностей нарушения, условий жизни, воспитания. Все игры и упражнения на занятии подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

Пособие «Pertra» способствует сенсорному развитию, развитию таких видов деятельности, как игровая, познавательная, исследовательская, конструктивная и продуктивная. В процессе работы дети учатся применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

Игровой комплект «ПЕРТРА» состоит из 7 ящиков, которые классифицируются по разным направлениям.

Темы наборов

  • Конструирование на плоскости
  • Классификация
  • Одинаковое и разное
  • Пространство и преобразования
  • От каракуль к каллиграфии
  • От хватания к схватыванию
  • Начальные математические знания

Используя «Пертру» одни дети увлеченно с помощью доски основы и деталей из набора, строят лабиринт и путешествуют на машине. При этом лабиринт может хранить в себе тайны и иметь несколько выходов, другие сравнивают и рассматривают геометрические фигуры по размеру и цвету, сопоставляя их между собой. Если завязать ребенку глаза, он уже исследователь и самостоятельно описывает предметы, находящиеся в его руках.

«Пестрые ряды», «Что лишнее?», «Одинаковое и разное», «Повтори и придумай узор», «Преобразование пространства», «Косичка», «У нас порядок!», «Волшебное зеркало», «Кто быстрее (медленнее)?», «Веер», «Найди пару», используя различные детали комплекта можно придумать другие варианты игр, составление рассказов, упражнения на развитие лексико-грамматической стороны речи и многое, многое другое.

Игровое оборудование «Пертра» находит живой отклик у детей.

Методика позволяет совместить приятное с полезным – обучение и игру. Все элементы ящиков можно перемешивать между собой, создавая более сложные задания. Проявляя творческий подход в работе с комплектом, педагог развивает познавательную сферу детей, помогает в новой, игровой форме усвоить материал.

Данное пособие не только развивает, но и доставляет нашим детям огромное удовольствие, раскрепощая их.

учитель-дефектолог Брылина Е.Н

16 октября, 2020 by