Кружок «Познай-ка»

Что такое — «Познай-ка»?

    Все, что ребенок делает руками,

— рисует, разбрасывает игрушки, рвет бумагу

развивает его интеллект и творческие задатки.

Чем скорее вы дадите ребенку карандаши,

тем лучше будут результаты.

Масару Ибука

Когда близкие люди задумываются: «Я хочу развивать своего малыша!»

Возникает вопрос: «С чего начать?»

В этом Вам поможет кружок «Познай-ка»!

Здесь мы создаем условия для максимального развития познавательной сферы детей с помощью специальных игр и практических заданий.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. В игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. Игровая ситуация и действия оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка дошкольного возраста.

Порой у детей наблюдаются затруднения в ориентировке в пространстве, в оценке свойств объекта и отношении между объектами, дети испытывают ряд трудностей моторного характера, они не используют прошлый опыт. В связи с этим необходимо уделять особое внимание развитию мышления. Начинать заниматься с ребенком с того момента, где возникают затруднения.

Работа кружка «Познай-ка» направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей, в том числе на:

— формирование целостного восприятия; восприятие цвета, формы, пространства, времени;

— формирование умения эффективно выполнять одновременно несколько действий, быстро переключаться с одного на другое;

— создание условий для развития памяти, с учетом объема, точности и полноты запоминания;

— формирование наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления;

—  формирование умений строить простые и сложные умозаключения;

— включение речи в процесс решения проблемно-практических задач;

— формирование способности выполнять инструкции (в одно, несколько звеньев);

— развитие мелкой и общей моторики;

— создание условий для развития способности осуществлять перенос показанного способа действия на аналогичные задания;

— развитие проявлений интереса к заданию и его стойкость.

Для развития детей педагог создает самостоятельно игры, задания, направленные на развитие ребенка. А также совместно с детьми, в практической деятельности объясняет ребенку как получаются «Зашумленные и наложенные картинки», «Лабиринты», «Закономерности», совместно составляют сказки, загадки и многое другое.

Посещая кружок «Познай-ка», создаются условия для формирования умений:

— Осуществлять мыслительные операции, оперируя наглядно воспринимаемыми признаками;

— Самостоятельно объяснять принцип классификации, исключения лишнего, сериационных отношений;

— Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями;

— Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения);

— Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости;

— Анализировать сюжеты со скрытым смыслом;

— Фиксировать в речи результаты своей практической деятельности.

педагог дополнительного образования Брылина Е.Н

8 февраля, 2022 by admin