Новости СРП

Школа осознанных родителей «АЗБУКА СЕМЬИ»

28 марта 2024 года в Штабе общественной поддержки Тюменской области состоялось мероприятие Школа осознанных родителей «АЗБУКА СЕМЬИ», организованное специалистами Службы ранней помощи МАДОУ детского сада №133 города Тюмени.

Целью данной встречи стало повышение родительских компетенций в области воспитания и развития детей раннего возраста. Целевая аудитория: родители детей в возрасте от 0 до 3 лет, педагоги и специалисты МАДОУ детского сада №133 города Тюмени.

Специалистами Службы были задеты вопросы раннего развития детей: Руководитель Службы ранней помощи Белослуцких А.В. выступила с темой «Раннее развитие ребенка. Первые 1000 дней жизни ребенка — самые важные», педагог-психолог Зырянова А.В. рассказала про секреты Легкой адаптация к детскому саду, учитель-дефектолог Шендель Н.И.  — про работу с нарушениями пищевого поведения у детей.  Про 4 главных принципа Системы коммуникации с ребенком рассказала Суктенова А.Р., Козырева Е.Н. – выступила с темой: «Колыбельные. Код любви и связь поколений».

Так же на мероприятии присутствовали приглашенные гости из Областного реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родник». ведущий специалист социально-педагогической реабилитации, логопед ОРЦ «Родник» Карагодина Анна Михайловна представила тему: «Первые признаки нарушений в раннем возрасте».

Хочется выразить слова благодарности всем участникам за их активность, открытость и желание развиваться. По итогам встречи многие выразили желание продолжить обучение, и мы надеемся в скором времени встретиться вновь!

Фокус- сессия «Образовательные трудности, определение причин и дифференциация коррекции. Комплексный подход, региональный аспект»

27 марта педагог-психолог Службы ранней помощи МАДОУ детского сада №133 города Тюмени Зырянова Анита Викторовна приняла участие в  Фокусс- сессии «Образовательные трудности, определение причин и дифференциация коррекции. Комплексный подход, региональный аспект», на которой был представлен мастер-класс на тему: Гео-квест «Культурные коды Тюмени  для малышей и их родителей, как средство социальной инклюзии  семей, имеющих детей до 3-х лет».

Муниципальный марафон «Презентация лучших педагогических и управленческих практик в образовательных организациях».  

26 марта 2024 года состоялся Муниципальный марафон «Презентация лучших педагогических и управленческих практик в образовательных организациях».  

В мероприятии приняли участие старшие воспитатели дошкольных образовательных учреждений, методисты.

Педагоги-психологи Службы ранней помощи Зырянова Анита Викторовна и Козырева Елизавета Николаевна представили тему: «Эффективные практики работы для развития профессионально-личностных качеств педагога». Каждый участник мероприятия получил багаж полезных знаний, опыт, интересные, новые способы работы с коллективом по формированию профессионально-личностных качеств.

Семинар-практикум «Программа по проектированию технологий работы с семьями, оказавшимися в кризисной ситуации с детьми от 0 до 18 лет».

С 18-20 марта в АУ СОН ТО и ДПО «РСРЦН Семья»  проходил 2 модуль семинара-практикума «Программа по проектированию технологий работы с семьями, оказавшимися в кризисной ситуации с детьми от 0 до 18 лет».

Целью программы было создание среды для формирования и развития проектных сообществ, которые разработают и применят на практике технологии с новыми инструментами по работе с семьями, оказавшимися в кризисной ситуации с детьми от 0 до 18 лет, с последующим самостоятельным внедрением и распространением среди коллеги заинтересованных лиц.

Представители ведомств и учреждений системы профилактики, некоммерческие организации, лидеры проектов, которые осуществляют непосредственную работу с семьями и детьми.

Специалисты Службы ранней помощи Суктенова Анар Ромазановна и Козырева Елизавета Николаевна активно приняли участие в блоке стола № 8: «Рождение ребенка с ОВЗ». В групповой работе была раскрыта и проработана  тема жизненной ситуации: Рождение в семье особого ребенка от 0 до 3х лет. Специалисты ранней помощи показали на практике модель семьи максимально близкой и возможной к ресурсной, с навыками и инструментами самостоятельного решения кризисных ситуаций. разработки базы технологий по сопровождению семей с детьми ОВЗ от 0 до 3 лет с фиксацией точек межведомственного взаимодействия.

Колыбельные в жизни ребенка.

Спят усталые игрушки, книжки спят.
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай:
Баю-бай.

С чего начинается детство? Конечно, с колыбельных песен и потешек. Благодаря колыбельным песням у детей в раннем возрасте закладывается ритм, фонематический звук, развивается память, мышление и речь, а также колыбельные песни способствуют снижению тревожности и служат для успокоения малыша и мамы.

В рамках реализации проекта «Семейные ценности» в Службу ранней помощи в гости заглянула Фея Колыбельных, она рассказала родителям о важности колыбельных песен в воспитании детей, поделилась сборниками колыбельных, спела колыбельные и потешки вместе с родителями и детьми. Завершилась встреча с Феей совместным изготовлением поделки, а так же релаксацией.

Специалисты Службы ранней помощи прошли обучение по теме: «Альтернативная и дополнительная коммуникация для детей и взрослых с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

Для специалистов Службы ранней помощи завершилось обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Альтернативная и дополнительная коммуникация для детей и взрослых с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

Дистанционный курс был разработан разработан в партнерстве АНО «Физическая реабилитация» и АНО Центр «Пространство общения».

На курсе специалисты познакомились с основными подходами к введению и использованию альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК). Во время обучения узнали об общих закономерностях развития ребенка, современных представлениях о нарушениях и ограничениях ребенка, основанных на Международной классификации функционирования (ВОЗ, 2001), особенностях семьи ребенка и влиянии социального контекста на процессы функционирования семьи и выбор стратегий работы, освоили инструменты функциональной диагностики и оценки коммуникативных умений.

Обучение на данном курсе позволило специалистам Службы улучшить свои профессиональные навыки в области коммуникации. Научились использовать инструменты для оценки социальной ситуации, в которой происходит развитие потенциального пользователя АДК, и оценки его коммуникативных возможностей, использовать различные модели и подходы для развития и поддержания сотрудничества с семьей.

Данное обучение позволит улучшить качество оказания услуг Ранней помощи, расширит профессиональные компетенции специалистов.

Масленица

Торжествует детвора,
Аромат блинов с утра!
Зиму дружно провожаем,
Масленицу мы встречаем.

С чего начинается весна? Конечно, с проводов зимы. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Масленица — самый веселый, шумный, любимый народный праздник.

В рамках реализации проекта «Семейные Традиции» в Службе ранней помощи состоялось праздничное мероприятие. Игры, песни, танцы и веселый хоровод создали положительное настроение и подарили детям и их родителям улыбки! В завершении праздника Весна угощала детей долгожданными ароматными и вкусными блинами и чаем!

Здоровья, добра и вкусных блинов,
Солнца тепла и счастливых деньков,
Мира, уюта, веселья желаем,
С праздником Масленицы всех  поздравляем!

Пришла весна, а с ней прекрасный праздник — 8 марта!

Вот и наступила весна! А с ней пришел прекрасный праздник – 8 Марта!
В Службе ранней помощи  прошел праздник-развлечение «В гости к Солнышку», посвященный этому прекрасному весеннему празднику.
К малышам на праздник пришли Солнышко и Весна, которые поиграли с ребятами и сделали подарки для любимых мамочек – венок  на голову!

Все старания не прошли даром. Праздник доставил всем много радости и приятных впечатлений!

Хотелось бы от всей души поздравить наших девочек, мам и бабушек с праздником и пожелать крепкого здоровья и весеннего настроения!

Правила взаимодействия с ребенком в Монтессори-методе

Главный принцип системы Монтессори — «Помоги мне сделать это самому!» Этот значит, что взрослый должен понять, что интересует малыша в данный момент, создать ему оптимальную среду для занятий и ненавязчиво научить пользоваться этой средой. Таким образом, взрослый помогает каждому ребенку самому найти свой индивидуальный путь развития и раскрыть заложенные в него природные способности.

 В Службе ранней помощи созданы необходимые условия для развития детей, согласно принципам М.Монтессори, малыши с удовольствием познают этот мир играя!

Педагог-психолог Службы ранней помощи включен в Реестр специалистов ранней помощи

Анита Викторовна Зырянова педагог-психолог СРП включена в Реестр специалистов ранней помощи. Для специалиста ранней помощи включение в реестр гарантирует, что:

-что специалист прошел необходимый объем обучения в качестве специалиста по ранней помощи

-специалист знает и умеет применять на практике стандарт, порядок и технологию оказания услуг ранней помощи, владеет научно-доказанными методиками

-специалист показал высокие навыки теоретической и практической подготовки может оказывать эффективные услуги ранней помощи

Реестр является общественной инициативой АНО ДПО Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства, позволяющей соблюдать принцип информационной доступности и отслеживать наличие у специалистов необходимой профессиональной подготовки для оказания услуг ранней помощи детям и семьям на территории РФ и других стран.

Методический час «Компоненты метода научной педагогики Монтессори для детей с нарушениями развития»

Наталья Ивановна Шендель, учитель-дефектолог Службы ранней помощи поделилась  с коллегами ценной информацией, полученной на практикуме в ИРАВ.

Специалиты познакомились с “внутренними помощниками” развития, имеющимися у любого ребенка, и выведенными Марией Монтессори, с тем, как применять знания естественных законов развития в повседневной практике обучения и воспитания малышей и дошколят, с принципами, на которые следует опираться при создании “подготовленной среды” для детей с разными ресурсными возможностями.

Так же были раскрыты темы:

 — возрастная периодизации М.Монтессори,

 — процесс психического развития ребенка по М. Монтессори,

— основные потребности развития и условия для развития:

  • Благоприятная подготовленная среда
  • Свобода,
  • Подготовленный взрослый — чуткий гид, посредник.

День рождения Агнии Барто

Прошло уже много лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Барто.Имя этой писательницы известно на весь мир.На ее стихах выросло не одно поколение наших детей, их знают и помнят мамы и папы, бабушки и дедушки.

В Службе ранней помощи прошел тематический день под названием «В стране добрых стихов», приуроченный ко дню рождения А. Барто.

Для малышей были подобранны стихи с учетом возраста воспитанников: простые, короткие, понятные детям. Дети с увлечением слушали стихи про «Лошадку», «Зайку» и «Бычка». На занятии ребята катались на лошадках, угощали Зайку морковкой и танцевали под песенки – иницировки. Послушав стих «Самолет», ребята совместно с мамами сделали свои самолетики и учились их запускать.

 Всем родителям выдавались буклеты с знакомством творчества писательницы, чтобы родители читали вместе, учили стишки. Такие занятия помогают актуализировать у родителей значимости совместного чтения с детьми.

 «Воздушный шар, как нетрадиционный развивающий материал в  работе с детьми».

Характер у воздушного шарика непоседливый,

игривый, озорной – совсем как у ребенка.

Наверное, поэтому дети так любят им играть.

В СРП прошли тематические занятия «Воздушные шары».

Играя, ребенок познает мир, поэтому, чем больше игр — самых разнообразных — тем лучше. Воздушный шарик — отличная игрушка. А еще замечательный тренажер для развития мелкой и крупной моторики у детишек.

 Воздушные шары – «привет» из детства. Они ассоциируются с весельем, радостью и хорошим настроением. Надувные шарики — это беспроигрышный вариант, если вам нужно занять детскую компанию подарив малышам максимум позитива и положительных эмоций. 

Ребята сортировали шарики по цвету и размеру, прыгали, чтобы поймать их, учились искать шарик определённого цвета по просьбе взрослого. Завершением занятия была поделка «воздушный шарик».

Таким образом, воздушный шар можно применять во всех образовательных областях и делать это весело, интересно и полезно.

Службе ранней помощи — 1 год

25 января 2024 года состоялось праздничное мероприятие, посвящённое году работы структурного подразделения Службы ранней помощи, в котором приняли участие социальные партнёры, из различных ведомств, занимающиеся оказанием услуг ранней помощи. Каждый из присутствующих гостей внес свой вклад в открытие структурного подразделения на базе детского сада, оказал неоценимую поддержку в развитии данного направления.

  В поздравлении приняли участие творческие группы воспитанников и сотрудников детского сада, звучали слова благодарности и признательности, гостям были вручены благодарственные письма. Завершилось мероприятие дружным хороводом под песню «Каравай». Данное мероприятие позволило в непринужденной праздничной обстановке обсудить вопросы развития системы Ранней помощи в городе Тюмени, подвести итоги работы Службы ранней помощи детского сада №133 за прошедший год.

Праздник в честь первого дня рождения Службы ранней помощи

24 января 2024 года состоялся утренник в честь первого года открытия Службы ранней помощи, для семей, посещающих занятия в Службе.  Символично, что данный праздник совпал с открытием Года семьи.

Семья — это важный ресурс для развития ребенка, именно семья является главной ценностью в работе Службы ранней помощи.

Для гостей были организованны развлекательные площадки, каждая семья смогла самостоятельно изготовить яркую рамку для семейных фотографий. В гости к ребятам приходила Курочка с цыплятами, как символ семьи и материнства, вместе они пели, танцевали, радовались мыльным пузырям! Каждый маленький гость праздника получил символический подарок.

Завершилось мероприятие веселым фольгированным шоу. Праздник подарил много улыбок, радости и смеха, создал атмосферу доброжелательности и позитива.

Ссылка на видеосюжет:

https://vk.com/wall-44076248_24813?z=video-44076248_456243157%2F379662b6dc989b8dcb%2Fpl_post_-44076248_24813

Специалист Службы ранней помощи включен в Реестр специалистов ранней помощи

Реестр является общественной инициативой АНО ДПО Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства, позволяющей соблюдать принцип информационной доступности и отслеживать наличие у специалистов необходимой профессиональной подготовки для оказания услуг ранней помощи детям и семьям на территории РФ и других стран.

Реестр является гарантом того, что подготовка специалистов, данные о которых включены в реестр, соответствует принципам и подходам научно-доказанной международной практики раннего вмешательства, рекомендованному стандарту и порядку оказания услуг.

https://reestr.eii.ru/shendel-natalya-ivanovna/

2024 год – год семьи!

«Семья — это не просто основа государства и общества, это духовное явление, основа нравственности»

В. В. Путин

Указом Президента Российской Федерации от 22.11.2023 г. № 875 2024 год объявлен годом семьи!

Мы поздравляем все семьи с наступившим Новым годом — Годом Семьи!

Берегите семью, без нее никуда, только близкие люди помогут и поймут в любой ситуации. Без семьи жизнь пуста и одинока, так пусть рядом  всегда будут любимые и близкие!

А Служба ранней помощи уже встречает первых посетителей в наступившем году!

Новогодний утренник в СРП

Новый год — чудесный праздник,
С нетерпеньем его ждут
Не успеешь оглянуться,
А веселье тут как тут!

29 декабря в Службе ранней помощи прошел самый первый новогодний утренник. Малыши пришли нарядные, в веселых костюмах лисички, котика, зайки, дракончика. Дети вместе со Снегурочкой зажгли елку красивыми огоньками и водили хороводы. Вместе с зайчиком ребята танцевали и украшали елочку. А лисичка принесла целую корзину снежных шариков, с которыми было очень интересно играть в снежки. Ну и, конечно, каждый ребенок сделал свою поделку –красивый елочный шарик. Танцы и игры очень порадовали малышей, а Снегурочка подарила им маленькие подарки.

Служба ранней помощи в «Селе Енотово»

В службе ранней помощи прошло заключительное занятие по проекту «Знакомство с животными». Малыши с мамами отправились в «Село Енотово» – это необычное место в Тюмени, представляющее собой небольшой ручной зоопарк. В нем живет 7 очень милых енотов. Они очень общительные и умные.

Общение с животными дарит положительные эмоции и улучшают общее настроение.

Для каждого ребенка занятия в рамках проекта помогали решать разные задачи, кто-то справлялся с тревогой, кто-то учился взаимодействию с животными.

Во время посещения енотиков дети и родители получили массу положительных эмоций. Улыбки на лицах взрослых и малышей, показывают важность и нужность таких занятий.

Стажировка в Институте Раннего Вмешательства в Санкт-Петербурге.

Институт Раннего Вмешательства (ИРАВ) в Санкт-Петербурге – это уникальная организация, занимающаяся разработкой и внедрением программ раннего вмешательства для детей с различными нарушениями развития и здоровья. Стажировка в ИРАВ предоставляет возможность молодым специалистам получить бесценный опыт работы с детьми, а также внести свой вклад в улучшение качества их жизни.

В рамках программы стажировки специалисты Службы ранней помощи МАДОУ детского сада №133 города Тюмени смогли получить глубокое практическое представление о научно-доказанных методиках и программах, о системе помощи детям с РАС на основе Денверской модели раннего вмешательства, о работе с детьми с ТМНР, а также по организации группового сопровождения семей в СРП.

Специалисты познакомились с основными направлениями деятельности ИРАВ, включая разработку и реализацию программ раннего вмешательства, и работу с родителями, а также получили практические навыки работы с детьми и их семьями.

Всемирный день защиты домашних животных.

30 ноября ежегодно, во многих странах отмечают замечательный международный праздник — Всемирный день защиты домашних животных. Этот день, безусловно, посвящён тем животным, которых мы приручили, т.е. нашим домашним любимцам: собакам, кошкам, попугаям, рыбкам и другим. Всемирный день защиты домашних животных напоминает, что нужно непременно любить и лелеять домашних животных (и не только домашних, кстати), ценить и уважать их, ведь они так нуждаются в нашем внимании и заботе.

В рамках проекта «Домашние животные» в Службе ранней помощи, состоялось групповое занятие с участием собаки. Дети ее гладили, кормили с ладошки. Детям очень понравилось играть с ней, кидать ей мяч, что бы она за ним бежала и приносила. Так же ребята пробовали сами водить её за поводок. На занятиях происходит стимулирование детей к речи, подражать, лаянью собак, повторять за взрослым слова.  Дети и родители были очень рады такому общению. Занятие традиционно завершилось поделкой, на этот раз дети совместно с родителями раскрашивали собачек пальчиковыми красками.

Общение с животными в рамках проекта помогает детям проявлять добро и заботу, быть внимательным и ласковым по отношению к ним.

Групповая форма работы – ресурс для развития ребенка

В Службе ранней помощи реализуется групповая форма работы для детей и их родителей. Занятия проходят в доброжелательной, позитивной, непринужденной обстановке. Включение в группу сверстников является ресурсом для развития ребенка, где он может наблюдать за другими детьми и взрослыми, он научается общаться, ждать своей очереди, делиться, подражать, играть вместе. Хорошо, если успешный опыт посещения групповых занятий случается у малыша до его поступления в детский сад, подобные занятия облегчают процессы адаптации к детскому саду, дают возможность закрепить нормы и правила социального взаимодействия.

Стажировочная площадка «Актуальные вопросы процесса адаптации в дошкольном учреждении ребенка раннего возраста»

23 ноября специалисты Службы ранней помощи приняли участие в стажировочной площадке «Системный подход к обучению и воспитанию обучающихся с ОВЗ», организованной ПМПК Тюмень на базе детского сада №133 на тему «Актуальные вопросы процесса адаптации в дошкольном учреждении ребенка раннего возраста».

Педагог-психолог Службы ранней помощи Зырянова А.В. провела мастер-класс» Приучение детей к горшку», с использованием специальной методики-карточек для приучения к горшку.

Учитель-дефектолог Службы ранней помощи Шендель Н.И. познакомила слушателей с работой с нарушениями пищевого поведения у детей, рассказала о причинах возникновения нарушений и способах расширения пищевого репертуара.

Данные темы являются очень актуальными в работе с детьми раннего возраста и требуют особого внимания со стороны специалистов.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра

Специалисты Службы ранней помощи 15 ноября приняли участие в работе Стажировочной площадки на тему «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра»

В стажировке приняли участие педагоги детского сада из города Нефтеюганска. Организаторы — специалисты дошкольного учреждения — рассказали, какие особенности и потребности ребенка с РАС выявляются в группах детского сада и как создать комфортную среду для пребывания детей с расстройством аутистического спектра в коллективе.

Руководитель Службы ранней помощи Белослуцких А.В. познакомила слушателей с маркерами расстройств аутистического спектра у детей раннего возраста, методами ранней диагностики РАС. Своевременная диагностика РАС и комплексное использование всех методов раннего вмешательства позволяют добиться большей эффективности в купировании симптомов, смягчении тяжести аутистических расстройств и уменьшении когнитивных нарушений у ребенка и, как следствие, повышают его шансы на социальную адаптацию и  возможности обучения.

Педагог-психолог Службы ранней помощи  Зырянова А.В. рассказала об эффективных практиках в работе с детьми с РАС, структурировании пространства и об альтернативной коммуникации. Так же была задета тема сенсорной интеграции в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Учитель –дефектолог Службы ранней помощи  Шендель Н.И. продемонстрировала возможность использования хороводных практик в работе с детьми с РАС.

В ходе практических занятий коллег познакомили со структурным подразделением Службой ранней помощи, организованной на базе детского сада.

Данное мероприятие позволило  обобщить имеющийся опыт специалистов Службы ранней помощи и достойно представить его коллегам из Нефтеюганска.

Собака-друг человека!

В Службе ранней помощи продолжается реализация проекта «Знакомство с животными». Сегодня на занятие приходили собачки. Все дети реагировали по-разному, кто-то хотел погладить, другие боялись, но вместе с педагогами и родителями бережно дети взаимодействовали с щенками.

 В процессе занятия дети играли в дидактическую игру «Покорми собачку» развивали моторику, учились кормить собаку косточками, вставляя их в маленькие отверстия.

Для развития познавательной сферы, педагоги подготовили панно с будками и собаками разного размера. Дети смогли увидеть собаку со всех сторон, живую, игрушечную на картинке, на видео. Все занятие сопровождалось играми и песенками, дети показывали собак, старались повторять движения за педагогом и говорить, как лает собачка.

Такие занятия помогают выстраивать позитивное взаимодействие с животным учит ребенка лучше понимать другого, внимательно относиться к тому, кто слабее. 

Фестиваль-конкурс мастер-классов учителей-логопедов и учителей дефектологов.

3 ноября состоялся V муниципальный Фестиваль-конкурс мастер-классов учителей-логопедов и учителей дефектологов.

Основная цель фестиваля — это распространение актуальных, эффективных технологий обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ознакомление с передовым педагогическим опытом, поддержка инноваций, а также повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности специалистов.

Специалисты психолого-медико-педагогической комиссии города Тюмени провели предварительную экспертизу конкурсных работ, после чего были определены участники очного этапа.

На очном этапе Шендель Наталья Ивановна, учитель-дефектолог Службы ранней помощи детского сада №133 города Тюмени представила мастер-класс «Работа с нарушениями пищевого поведения у ребенка с РАС». Данная тема вызвала интерес у слушателей, была раскрыта с профессиональной точки зрения, были представлены причины нарушения пищевого поведения у детей с РАС, а также основные стратегии работы в данном направлении.

Данное мероприятие позволило участникам продемонстрировать свое мастерство, поделиться интересными находками для решения коррекционных и развивающих задач, продемонстрировать эффективные практики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Кролик в гостях у Службы ранней помощи

В службе ранней помощи реализуется проект «Знакомство с животными», на этой неделе в гости приходил настоящий кролик. Дети учились бережно относится к нему, аккуратно гладить. Выбор такого формата занятий не случаен, ведь учеными доказано, что общение с животными благотворно влияет на работу многих систем организма, уменьшает стресс, повышает настроение.

Дети с удовольствием гладили кролика и давали ему корм. Так же занятия направленны на изучение окружающего мира, какие у зайки длинные ушки, короткий хвостик, мягкая шерстка.

Дети помогали собрать для кролика морковку, педагог на протяжении всего занятия стимулировал к проговариванию простых слов. Ну и конечно, динамические паузы, игры помогают малышам, переключаться и отдыхать между заданиями.

Родителям даются распечатки со стишками и играми, с целью закрепления материала дома. Так весело педагоги службы ранней помощи стимулируют речевое развитие, формируют у малышей знания об окружающем мире и учат правильно взаимодействовать с братьями нашими меньшими.

Курсы повышения квалификации «Альтернативная и дополнительная коммуникация для детей и взрослых с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

Для специалистов Службы ранней помощи началось обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Альтернативная и дополнительная коммуникация для детей и взрослых с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

Дистанционный курс разработан в партнерстве АНО «Физическая реабилитация» и АНО Центр «Пространство общения».

На курсе специалисты познакомятся с основными подходами к введению и использованию альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК). Во время обучения узнают об общих закономерностях развития ребенка, современных представлениях о нарушениях и ограничениях ребенка, основанных на Международной классификации функционирования (ВОЗ, 2001), особенностях семьи ребенка и влиянии социального контекста на процессы функционирования семьи и выбор стратегий работы, освоят инструменты функциональной диагностики и оценки коммуникативных умений.

Обучение на данном курсе позволят специалистам Службы улучшить свои профессиональные навыки в области коммуникации, научиться:

  • ориентироваться в технологиях, средствах и системах альтернативной и дополнительной коммуникации;
  •  использовать инструменты для оценки социальной ситуации, в которой происходит развитие потенциального пользователя АДК, и оценки его коммуникативных возможностей;
  • использовать различные модели и подходы для развития и поддержания сотрудничества с семьей;

Первый всероссийского конкурс служб и специалистов ранней помощи детям и их семьям «Зажигаем сердца»

Специалисты Службы ранней помощи приняли участие в первом всероссийском конкурсе служб и специалистов ранней помощи детям и их семьям «Зажигаем сердца».

Ранней помощи в Российской Федерации уже более 30 лет!  Это огромный срок и огромный путь. За это время специалисты Служб помогли миллионам маленьких детей и их семей, накопили большое количество уникальных знаний, отработали много инновационных практик.

Целью данного конкурса была  поддержка профессионалов, работающих в системе ранней помощи, распространение современных научно-доказанных методик, обмен лучшим опытом, формирование профессионального сообщества.

Службе ранней помощи детского сада №133 города Тюмени всего год, но результаты деятельности подразделения СРП были  достойно представлены на конкурсе, опыт работы в данном направлении получил положительные отзывы со стороны экспертов- победителей данного конкурса Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 41 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Центр интегративного воспитания» структурное подразделение «Служба ранней помощи» г. Санкт-Петербург. Участие в конкурсе помогло повысить  профессиональный уровень, обобщить опыт работы Службы ранней помощи и представить его профессиональному сообществу.

Групповое детско-родительское занятие Веселые грибочки

В продолжении работы в группах по осенней тематике прошло занятие «Веселые грибочки». Дети вместе с мамами с удовольствием играли грибочками, считали, сортировали их и делали совместную поделку. Во время подобных детско-родительских мероприятий дети учатся взаимодействовать между собой, а также вместе с мамой получают положительные эмоции во время совместной деятельности

Научно-практическая конференция «Ранняя помощь в Российской Федерации: вчера, сегодня, завтра»

9 – 10 октября состоялась специалисты Службы ранней помощи приняли участие в Научно-практической конференции «Ранняя помощь в Российской Федерации: вчера, сегодня, завтра»

В течение последних 30 лет в Российской Федерации происходит широкое развитие системы ранней помощи детям и их семьям, растет число и разнообразие программ и технологий, используемых в ранней помощи.
При этом крайне важным становится использование научно доказанных подходов, методов, программ и методик.

Ценной данной конференции было создание площадки для диалога руководителей и специалистов государственных и некоммерческих организаций, оказывающих услуги ранней помощи, родительских организаций и родителей детей раннего возраста для оценки и поощрения профессионального мастерства и компетенций специалистов ранней помощи, выявления и распространение успешного опыта организации деятельности служб ранней помощи, обмена лучшим опытом и расширения профессионального сообщества в сфере ранней помощи.

Поход на полянку к Белочке

Осень- прекрасное время для проведения занятий с детьми на свежем воздухе, в природных условиях, на многофункциональном образовательном пространстве «Поляна активности».

Групповое занятие «Поход на полянку к Белочке», реализуемое в рамках проекта «Знакомство с животными» было направленно  на развитие социально-коммуникативных, познавательных, двигательных навыков. В естественной среде, на территории детского сада дети получали полезную информацию, отрабатывали и закрепляли различные умения.  

Во время увлекательной прогулки дети помогли найти Белочке настоящие грибы, растущие на полянке, познакомились с различными видами деревьев, потрогали иголочки у елочки, собирали листики, шишки. Задачей взрослых было в эти моменты стимулировать детей к проговариванию звуков.

 Малыши с удовольствием поиграли с Белочкой, помогли ей подготовиться к зиме. Далее малыши отправились в детский сад по специально разработанным двигательным дорожкам, по пути собрали листочки, для поделки. Далее, дети совместно с родителями сделали яркую поделку отпечатками листьев, что, несомненно подарило много радости и приятных эмоций детям.

 Использование ресурсов природы на занятиях с детьми раннего возраста помогают показать детям предметы и явления природы в естественных условиях во всем многообразии, занятия становятся более насыщенными, интересными и полезными.

Дети учатся наблюдать за природой, бережно к ней относится. Занятия на свежем воздухе также необходимы для здоровья и положительно сказываются на эмоциональном состоянии детей.

Стажировочная площадка «Использование ресурсов природы в инклюзивной практике»

21 сентября в детском саду прошла стажировочная площадка для молодых специалистов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов) города. Данная площадка организована совместно со специалистами ПМПК города Тюмени.

На площадке педагоги обсуждали использование ресурсов народной культуры в инклюзивной практике.

Вниманию коллег педагог-психолог Службы ранней помощи Зырянова А.Н. представила результаты проекта работы с семьями раннего возраста: «Сказка в каждый дом».

Сказки, колыбельные, пестушки и потешки – важный репертуар для родителей, воспитывающих детей раннего возраста.

Приглашенные на площадку педагоги, отметили важность народных игр, сказок в вопросах воспитания и развития детей.

Ежегодная научно-практическая конференция «Ранняя помощь и сопровождение»

20 сентября в Санкт-Петербурге состоится Ежегодная научно-практическая конференция «Ранняя помощь и сопровождение».

Организаторами мероприятия выступили Министерство труда и социальной защиты РФ и ФГБУ «Федеральный научно-образовательный центр медико-социальной экспертизы и реабилитации им. Г.А. Альбрехта» Министерства труда и социальной защиты РФ при поддержке Российской академии наук, Правительства Санкт-Петербурга, Правительства Ленинградской области, Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и научного общества физической и реабилитационной медицины.

Участники конференции обсудили проблемы развития ранней помощи детям и их семьям в Российской Федерации и сопровождаемого проживания, а также теоретические и практические вопросы развития реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов.

Руководитель Службы ранней помощи Белослуцких А.В. посетила конференцию, получила много теоретических и практических знаний в области  развития системы Службы ранней помощи.

VI Национальный Конгресс «Реабилитация – XXI век: традиции и инновации»

Сегодня во всем мире уделяется особое внимание вопросам реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья. Приоритетом в этой работе становится комплексный подход к формированию реабилитационных услуг, который, прежде всего, основан на межведомственном взаимодействии и междисциплинарном подходе, а также внедрении инновационных реабилитационных технологий. Применение инновационных цифровых технологий позволит обеспечить эффективность скоординированной совместной работы специалистов различных сфер деятельности, как на федеральном, так и региональном уровнях. VI Национальный Конгресс «Реабилитация — XXI век: традиции и инновации» является площадкой для обсуждения насущных вопросов и объединения усилий специалистов, занятых в здравоохранении, образовании и социальном обслуживании населения.
Мероприятие организовано Министерством труда и социальной защиты РФ и Федеральным научно-образовательным центром медико-социальной экспертизы и реабилитации им. Г.А. Альбрехта Минтруда России.
В работе конгресса приняли участие представители 8 зарубежных государств, Российской академии наук, федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и реабилитационных учреждений в сферах мед.и соц.реабилитации.
В ходе встречи рассматривались инновационные технологии реабилитации, опыт субъектов РФ в данном направлении.

За три для форума было заслушано 213 докладов и представлены 22 постерных доклада в 16 тематических секциях, а также проведено 2 семинара и одна стратегическая сессия.
Служба ранней помощи детского сада №133 города Тюмени была представлена на конгрессе в виде постерного доклада «Опыт работы Службы ранней помощи, как структурного подразделения МАДОУ детский сад 133 города Тюмени»

Педагогический туризм

14 сентября 2023 года, МАДОУ детский сад № 133 стал одной из площадок профессиональной экскурсии для молодых педагогов по распространению передового опыта, форм и практик работы с родителями.

   Профессиональные экскурсии в формате «педагогического туризма» организованы общероссийской общественной организацией «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации.

   Экскурсии проводятся по всей Российской Федерации в период с сентября по октябрь 2023 года, на площадках организаций-победителей Всероссийского конкурса на лучшую организацию работы образовательных организаций с родителями, проведённых в 2017-2022 гг.

Детский сад дважды являлся призером данного конкурса, в 2021 и 2022 годах и выбран в качестве одной из экскурсионных площадок в РФ.

    В профессиональной экскурсии приняли участие 50 педагогов из разных городов Тюменской области и ЯНАО.

   Служба ранней помощи активно приняла участие в мероприятии.

 Гости посетили Службу ранней помощи и изучили условий для сопровождения семей, воспитывающих детей раннего возраста. Данное направление работы вызвало у гостей интерес и много интересующих вопросов. Специалисты Службы провели для экскурсантов полезный практикум «Азбука семьи». Рассказали об особенностях организации работы с семьями детей раннего возраста, показали на практике применение пособий и игр для родителей.

Коучинг для родителей «Азбука семьи».

Одним из наиболее эффективных подходов в ранней помощи является обучение родителей на основе стратегий коучинга. Коучинг оказывает положительное влияние на результаты вмешательства в целом, повышает компетентность родителей и их уверенность в использовании стратегий, которые поддерживают развитие и обучение их ребенка.

В Службе ранней помощи детского сада 133 стартовал проект для родителей «Азбука семьи». На первой встрече были определены основные направления интересов участников проекта, актуальные темы для обсуждения.

Целью проекта является улучшения существующих у родителей навыков, развитие новых навыков, повышения уровня компетенции и уверенности для достижения желаемых результатов относительно улучшения функционирования их ребенка.

Встреча прошла в дружественной, комфортной обстановке, участники смогли расслабится и поделились своими переживаниями и опытом.  Получили новую информацию и темы для размышления, наполнилась новыми силами и ресурсами.

Летняя неделя открытых дверей

20 июля в детском саду №133 состоялось мероприятие в рамках программы «Летней недели открытых дверей» на тему: Досуговая деятельность на прогулке в ДОУ.

Специалисты Службы ранней помощи познакомили гостей с детско-родительским проектом, реализуемым совместно с семьями воспитанников «Сказка в каждый дом». Было представлено развлечение по мотивам сказки «Маша и медведь». Машенька пригласила детей в увлекательное путешествие. Пройдя по дорожке, малыши оказались в гостях у Мишки и с удовольствием сварили для него чудесную кашу, испекли пирожки, сделали уборку и завели дружный веселый хоровод. Праздничное настроение создали веселые песни и мыльные пузыри. Дети и их родители получили заряд бодрости и хорошего настроения на весь день! Данный вид групповой деятельности в Службе ранней помощи содействует развитию первичных коммуникативных навыков, способствует развитию навыков общения и речи детей, помогает интегрироваться в общество сверстников.

Совместная прогулка семей-участников проекта «Геоквест- культурные коды Тюмени»

Вот и завершился проект «Геоквест», реализованный в Службе ранней помощи. В проекте принимало участие 5 семей, которые в процессе реализации проекта повышали свои родительские компетенции, получали помощь и поддержку в вопросах воспитания и развития детей, учились взаимодействовать с детьми не только в домашних условиях, но и организовывать семейный досуг, посещать общественные и культурные объекты, решать вопросы, связанные с поведением и коммуникацией.

Заключительную встречу было решено провести на одном из известных объектов города Тюмени – на Площади Борцов Революции. Родители совместно с детьми продемонстрировали навыки, отработанные во время реализации проекта, задали интересующие вопросы специалистам и получили необходимые практические рекомендации по взаимодействию с детьми.

Лучшей наградой для специалистов и критерием успешности и важности данного проекта стали положительные отзывы родителей и счастливые лица детей. Завершилась прогулка чаепитием в дружественной, доверительной обстановке, во время которого были подведены итоги, получена обратная связь, для улучшения качества работы Службы Ранней Помощи.

Совместное творчество детей и родителей «Веселые кружечки»

Совместное творчество детей и родителей приносит несомненную пользу. Помимо развития интеллекта, внимания,  пространственного мышления, мелкой моторики, развивается чувство единения с родителем. Малыш чувствует, что мама рядом с ним и поддерживает все его начинания. Это положительно влияет на психическое развитие малыша, дает дополнительный стимул для познавательной активности.

Именно эти навыки развивают участники детско-родительских групп Службы ранней помощи. Специалисты знакомят родителей со способами позитивного взаимодействия с ребенком, а так же получают дополнительные рекомендации по развитию и воспитанию детей раннего возраста в домашней обстановке.

На одном из последних занятий были изготовлены аппликации  «Веселые кружечки» – инструмент для дыхательной гимнастики. Дети с удовольствием изготавливали кружечки, а потом дули на пар, развивали речевое дыхание.

Инсценировка сказки «Колобок»

В службе ранней помощи продолжается проект «Сказка в каждый дом».

Знакомство с сюжетом сказки «Колобок» проходило в два этапа. Во время первого знакомства со сказкой использовался метод песочной терапии, мячик-колобок катился по лесу и встречал на своем пути различных животных. Дети активно использовали приемы звукоподражания, учились распознавать эмоции героев, во время игры в песочнице.

Во время второго этапа дети с родителями инсценировали сказку «Колобок». Малышам очень понравилось помогать Бабушке отделять фасоль от муки, лепить колобков из соленого теста и отправлять их в импровизированную печь.

В процессе деятельности решались задачи по развитию речи и навыков коммуникации. Дети развивали речевое дыхание, расширяли активный и пассивный словарный запас. Родители  принимали активное участие в сказке и играли различных героев, встречая колобка. Это вызвало много положительных эмоций как у детей, так и родителей.

Использование многофункционального пространства «Поляна Активности» помогло детям погрузиться в атмосферу сказки, ведь они шли по специально оборудованным дорожкам с различной текстурой, выполняя интересные задания. Пройдя мимо всех героев, они встретили хитрую Лису, которая сумела перехитрить Колобка.

Несмотря на грустный финал сказки, действие по традиции закончилось веселым общим хороводом.

Реализация проекта «ГЕОКВЕСТ» в Службе ранней помощи.

В течение нескольких недель семьи, посещающие Службу ранней помощи участвуют в проекте «Геоквест. Культурные коды Тюмени». Целью проекта является повышение родительских компетенций в вопросах взаимодействия с детьми, расширение развивающего потенциала прогулок, психологическая поддержка участников проекта, налаживание вопросов коммуникации.

Для реализации данных целей во время участия в проекте семьи выполняют домашние задания, а именно посещают культурные, исторические, развлекательные объекты города Тюмени.

За прошедшую неделю участники посетили «Контору пароходства», памятник Царской семье, которая стоит в ладье «Русь», «Сквер Сибирских кошек», «Экопарк Затюменский», Набережную и «Историческую площадь» и отметили не только большой развивающий потенциал данных объектов, возможности расширения своих компетенций в области получения знаний и области коммуникации, но и отлично провели семейный досуг.

Музыкальная сказка «Курочка Ряба»

В рамках реализации проекта «Сказка в каждый дом» прошла инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Данное мероприятие было подготовлено совместно с музыкальным руководителем, Мягковой О.Ф., что позволило расширить возможности для развития ребенка, ведь дети так любят музыку.

Родители дома подготовились заранее, приготовили музыкальные инструменты: музыкальные коробочки, и самодельные погремушки-Яички, что способствовало развитию мелкой моторики детей и укреплению детско-родительских отношений.

 Местом для проведения мероприятия была выбрана музыкальная зона на «Поляне активности», где крышки и старые кастрюли превратились в удивительные музыкальные инструменты, на которых с удовольствием играли малыши.  Дети совместно с родителями выполняли движения под музыку, играли на импровизированных музыкальных инструментах. По традиции занятие завершилось дружным и веселым хороводом.

Авторский проект «Геоквест. Культурные коды Тюмени для малышей и их родителей»

Педагог-психолог Службы ранней помощи Зырянова Анита Викторовна, совместно с другими специалистами СРП реализует авторский проект «Геоквест. Культурные коды для малышей и их родителей». В него активно вовлечены семьи, посещающие Службу ранней помощи.  

Всем известно, для того, чтобы способствовать развитию ребенка важно развивать и учить близких взрослых ребенка. Позитивное взаимодействие и стабильные отношения между родителями и детьми являются ключом к благополучному развитию ребенка.

В рамках реализации данного проекта функционирует родительская группа, которая имеет огромное значение для многих семей, которые нуждаются в помощи и поддержке.

Групповая форма работы помогает родителям почувствовать уверенность в своих силах в развитии и воспитании своего ребенка. Родители учатся получать информацию не только от специалиста, но и от друг друга, получают взаимную психологическую поддержку и практические советы.

Для создания позитивной доверительной атмосферы уже на первой встрече группа составила собственные правила, по которым участники группы строят свое общение.

Для того чтобы поддерживать тему обсуждения в группе или «разрядить» обстановку используются упражнения для разминки, например, двигательные игры, просмотр видео.

Реализация проекта предполагает выполнение домашних заданий, во время выполнения которых участники осваивают новые стратегии во взаимодействии с детьми. В данном проекте, это посещение  культурных мест города Тюмени, отработка навыков взаимодействия с ребенком в естественных жизненных ситуациях, на прогулке, в общественных местах, в общественном транспорте, налаживание навыков коммуникации.

Летний оздоровительный период в Службе ранней помощи

В летний оздоровительный период в детском саду активно используются ресурсы природы, проводятся различные мероприятия и занятия на уличных игровых площадках и, конечно, на «Поляне активности».

Семьи, посещающие Службу ранней помощи, не стали исключением. Игры и занятия на свежем воздухе очень нравятся малышам, имеют большой оздоровительный и развивающий потенциал. Дети с интересом посещают детско-родительские занятия, учатся новому, познают мир, а родители получают новые идеи по организации полезных прогулок со своими детьми.

Встреча специалистов Службы ранней помощи детского сада 133 и Областного центра реабилитации инвалидов.

В рамках межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи детям и их родителям состоялась встреча специалистов Службы ранней помощи детского сада 133 и Областного центра реабилитации инвалидов.

Целью мероприятия стали обмен опытом по реализации услуг ранней помощи, критерии эффективности оказания услуг ранней помощи, планирование дальнейшего сотрудничества.

Специалисты обсудили важные вопросы организации деятельности Службы ранней помощи, применяемые методики, диагностические материалы, а так же формы взаимодействия с семьями, воспитывающими детей целевой группы.

В гостях у Маши и Медведя

В Службе ранней помощи детского сада продолжается реализация проекта «Сказка в каждый дом»

Ребята отправились в лес в гости к Маше и Медведю. По дороге им пришлось преодолеть препятствия и собрать грибы, а в гостях у Медведя гостям нужно было принести воды, сварить кашу и накормить Медведя.

В такой замечательной игровой форме дети развивают крупную и мелкую моторику, речь, учатся взаимодействовать между собой, соблюдать очередность и делиться игрушками. А родители получают практические советы по развитию и воспитанию своих детей.

Посадил Дед репку…

“Сказка — это зернышко, из которого

прорастает эмоциональная оценка ребенком

жизненных явлений”. В. А. Сухомлинский

Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Из них дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста. Поэтому педагоги Службы ранней помощи начали реализацию проекта «Сказка в каждый дом».

Цель проекта сплотить детско-родительский коллектив, создать атмосферу добра, взаимопонимания и доверия, раскрыть ценности совместного творчества посредством сказки, а также воспитать любовь к русским народным и авторским сказкам.

Сегодня мы проигрывали сказку «Репка». Родители сами играли роли сказочных героев. Дети помогли деду посадить репку, взаимодействовали друг с другом, делились лейками, соблюдали очередность. Все это помогает учиться уважительному отношению к друг другу и взаимопомощи. Дети накормили собаку, отрабатывая навыки мелкой моторики. Так же для развития речи, детям было предложено угадывать звуки сказочных героев, таких как кошка и мышка для развития слухового восприятия. Педагоги и родители стимулировали детей к проговариванию слов. Все это является эффективным способом развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Организация развивающей и познавательной деятельности при взаимодействии с семьями, посещающими Службу ранней помощи.

Первые годы жизни ребенка – самый значимый период для развития потенциала семьи, воспитывающей ребенка испытывающим сложности в развитии. Задача специалистов Ранней помощи на этом возрастном этапе жизни ребенка – просвещение и обучение родителей.

Важно организовать «сеть взаимодействия» между семьей и специалистами. Семья играет ведущую роль и несет основную ответственность за процесс и результаты коррекционно-развивающей работы с ребенком. Родители являются равноправными партнерами специалистов в реализации намеченных перспектив и оценке результативности работы.

Именно родители – самые главные, добрые, любящие и внимательные педагоги ребенка на протяжении всей его жизни!

В раннем возрасте активно развиваются и совершенствуются все функции организма: моторика, познавательная деятельность, речь.

К 3 годам ребенок овладевает всеми основными двигательными навыками и дифференцированными движениями пальцев рук. Он приобретает много знаний и представлений об окружающем, ориентируется в цвете, форме и величине предметов.

При наличии соответствующих педагогических условий наиболее легко развиваются определенные психические процессы и качества, которые очень трудно сформировать на более поздних возрастных этапах.

Специалисты ранней помощи активно используют развивающий потенциал территории Поляны активности, обучают родителей эффективному взаимодействию со своим ребенком, созданию развивающей среды для ребенка.

Прогулки на Поляне активности

Прогулка на территории детского сада открывает большие возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка, тем более, если речь идёт об особенных малышах. Познание окружающего мира, живой природы, повышение иммунитета — всё это позволяют прогулки на свежем воздухе.

Прогулка на специально оборудованной Поляне активности — это эффективное средство приобщения к окружающей среде, развития крупной и мелкой моторики, познавательного развития.

Не зря образовательная деятельность на свежем воздухе считается одной из обязательных составляющих воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, малыши, посещающие Службу ранней помощи, не стали исключением.

Прогулка на Поляне активности— важный элемент процесса работы с семьями в летний период, позволяющий более полно реализовывать обучающие, развивающие и воспитательные цели  работы Службы ранней помощи. Кроме того, досуг на улице — это самый доступный способ закаливания детского организма. Главное, что пребывание на свежем воздухе очень нравится малышам.

Обучающий семинар «Многофункциональное образовательное пространство «Поляна активности» в условиях коррекционно-образовательного процесса в ДОУ».

Специалисты детского сада продемонстрировали опыт реализации образовательных областей и решении задач коррекционно-развивающего обучения в образовательном пространстве «Поляна активности». Поделились методами и способами формирования двигательных навыков и развития физических качеств у детей с ограниченными возможностями здоровья с применением нестандартного спортивного оборудования.

Методист Есаулкова И.Л. представила тему: «Условия реализации образовательных областей в решении задач коррекционно-развивающего обучения на образовательном пространстве «Поляна активности», показала основные принципы организации пространства, возможности применения ресурсов природы в развитии дошкольников.

Руководитель Службы ранней помощи Белослуцких А.В. представила опыт работы с детьми раннего возраста, посещающих Службу ранней помощи,  в условиях образовательного пространстве «Поляна активности».

На практической части семинара специалисты МАДОУ д/с 133 г. провели для слушателей  квест, включающий в себя увлекательную экскурсию с подробной демонстрацией каждой развивающей зоны в образовательном пространстве.

Малыши с увлечением шагали по спортивной дорожке, слушали сказки в «Фольклерной зоне», экспериментировали с водой и песком, рисовали, играли на самодельных музыкальных инструментах и водили веселый хоровод!

«Поляна активности» в системе работы Службы ранней помощи

Ранний возраст — самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Правильное отношение к природе воспитывается в игре, в совместной со взрослым деятельности.

В МАДОУ д/с 133 города Тюмени, специалисты СРП успешно применяют технологии по развитию физического интеллекта и эффективной коммуникации на многофункциональной развивающей площадке «Поляна активности», которая находится на территории детского сада, на свежем воздухе.

В рамках взаимодействия с семьями на «Поляне активности» решается ряд важнейших вопросов в раннем развитии.

Окружающая среда на прогулке успокаивает и стимулирует чувства, сенсорные ощущения, что даёт базу для развития необходимых в будущем навыков: способности воспринимать информацию и переводить её в знания, развивает любознательность и творческие способности.

Весенний праздник для малышей.

4 мая в детском состоялся особенный праздник- заключительное занятие-развлечение. В нем приняли участие семьи, которые посещали групповые занятия в Службе ранней помощи. На встречу с ребятами и их мамами пришла девочка Машенька, тоже с мамой. Опытный педагог-психолог Зырянова Анита Викторовна напомнила родителям, как развивать необходимые навыки для гармоничного развития ребенка, такие как двигательное развитие, развитие мелкой моторики, познавательное, эмоциональное и речевое развитие.

На протяжении трех месяцев Службу посещали семьи, которым нужна была поддержка для развития коммуникативных навыков ребенка. Во время курса занятий дети учились общаться, делиться игрушками, выполнять простые задания, а также в совместной деятельности с мамой развивать мелкую моторику, речь и эмоциональную отзывчивость. Мамы с удовольствием делились своими успехами, использовали полученные знания в домашних условиях.

Подобный опыт взаимодействия с семьями оказался очень полезным, интересным, эффективным. Дети освоили навыки общения с близкими взрослыми и со сверстниками, родители получили возможность научиться эффективному взаимодействию со своим малышом, ведь все занятия в Службе ранней помощи детско-родительские.

Ранний возраст – это золотое время, когда каждая минута, проведенная с ребенком это вклад в его успешное будущее!

Встреча специалистов, оказывающих услуги Ранней помощи в МАДОУ д/с №133 города Тюмени

В детском саду №133 города Тюмени прошла встреча специалистов, оказывающих услуги по Ранней помощи для детей младенческого и раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. На встрече присутствовали специалисты Детского сада №133, Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Детский лечебно-реабилитационный центр «Надежда», а так же представители АНО «Физическая реабилитация», эксперты программы «Уверенное начало» г. Санкт-Петербург и представители Благотворительного фонда Бондарчука, г. Москва.

Развитие ранней помощи – приоритетная задача государства и общества на современном этапе. Выявление нарушений развития в младенческом и раннем возрасте, раннее начало комплексной помощи ребенку и его семье создает возможность для профилактики вторичных нарушений в развитии, способствует успешной его интеграции в социальную и образовательную среду.

На встрече обсуждались актуальные вопросы по оказанию услуг Ранней помощи в ДОУ, организации образовательного пространства в условиях Службы ранней помощи, актуальность раннего вмешательства, особенности методического сопровождения. Принято решение о взаимодействии и дальнейшем сотрудничестве.

Стажировка специалистов СРП Санкт-Петербурге

Специалисты структурного подразделения Службы ранней помощи МАДОУ д/с №133 города Тюмени посетили ГБДОУ №41 «Центр интегративного воспитания» города Санкт-Петербурга в целях повышения квалификации. Стажировочная площадка была организована ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас». Тема программы  была определена в рамках актуального направления развития дошкольного образования «Организационно-методическое обеспечение новых форматов и практик, повышающих эффективность ранней помощи детям младенческого и раннего возраста». 

Заведующий ГБДОУ №41 «Центр интегративного воспитания» Голубева Ирина Ивановна и заместитель заведующего по инновационной работе Зигле Лилия Александровна познакомили с историей появления Служб ранней помощи в городе Санкт-Петербурге и особенностями нормативно-правового обеспечения их деятельности. На встрече обсуждались практические вопросы развития системы ранней помощи, векторы развития.

На практических занятиях специалисты Службы ранней помощи  поделились опытом по организации практической работы с семьями, представили наиболее эффективные методики для работы в системе ранней помощи, особенности разработки и реализации индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей и их семей, дали рекомендации по организации пространственно-развивающей среды, методах взаимодействия с семьями.

Специалисты активно обсуждали вопросы, планировали пути дальнейшего развития системы СРП. Данные совместные мероприятия дают возможность узнать современные методики и привнести новые идеи в деятельность учреждения.

Результатом обучения на  Стажировочной площадке и стало трехстороннее соглашение о  сотрудничестве МАДОУ детского сада №133 города Тюмени, ГБДОУ №41 «Центра интегративного воспитания» города Санкт-Петербурга и ЧОУ ДПО «Социальной школы Каритас». Согласно данному соглашению стороны решили объединить усилия в направлениях исследовательской и экспериментальной деятельности  по актуальным направлениям развития ранней помощи в Российской Федерации.

Семинар «Реализация элементов ранней помощи в работе консультационно-методических пунктов»

28 февраля 2023 года на базе МАДОУ д/с № 133 города Тюмени (корпус 3) прошел обучающий семинар «Реализация элементов ранней помощи в работе консультационно-методических пунктов» в рамках работы стажировочной площадки «Системный подход к обучению и воспитанию обучающихся с ОВЗ»

Методист Есаулкова И.Л. представила опыт работы «Эффективная практика сопровождения семей, воспитывающих детей раннего возраста, по формированию осознанного родительства»

Учитель- дефектолог Шендель Н.И. рассказала о работе междисциплинарной команды консультативно-методического пункта по сопровождению семей с детьми раннего возраста.

Педагог-психолог Зырянова Анита Викторовна провела мастер-класс «Геоквест- Культурные коды Тюмени», как эффективный метод работы  по психолого-педагогическому сопровождению семей, воспитывающих детей раннего возраста.

Руководитель СРП в ДОУ д/с №133 Белослуцких А.В. познакомила с темой «Организационные моменты сопровождения семей специалистами ранней помощи в ДОУ – начальный этап оказания ранней помощи»

Завершилось мероприятие просмотром видеоматериалов по оказанию услуг Ранней помощи и обсуждением актуальных вопросов по данной тематике.

Научно-практическая конференция «Система ранней помощи в Тюменской области: векторы развития и драйверы роста»

1 марта 2023 года состоялась Научно-практическая конференция «Система ранней помощи в Тюменской области: векторы развития и драйверы роста». В залах реабилитационного центра «Родник» собрались специалисты по ранней помощи, руководители и специалисты Департаментов социального развития, здравоохранения, образования и науки ТО.
Участниками конференции стали около 200 человек — руководители и специалисты организаций, оказывающих услуги ранней помощи детям и их семьям, экспертами выступали ведущие специалисты страны в системе ранней помощи.

— Виктория Лорер, руководитель методического и методологического федерального центра по ранней помощи и сопровождению ФГБУ «Федеральный научный центр реабилитации инвалидов Г.А. Альбрехта» (г. Санкт-Петербург);

— Анна Битова, председатель правления РБОО «Центр лечебной педагогики», член Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере;

-Лариса Самарина, директор АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», председатель экспертного совета Ассоциации профессионального сообщества и родительских организаций по развитию ранней помощи;

— Евгения Ермолаева, исполнительный директор Ассоциации профессионального сообщества и родительских организаций по развитию ранней помощи;

-Ирина Валькова, руководитель службы ранней помощи государственного дошкольного образовательного учреждения «Центр интегративного воспитания» № 41 Центрального района города Санкт-Петербурга;
-Антонина Петрушина, заведующая кафедрой педиатрии и неонатологии Института материнства и детства ФГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России, профессор, председатель Ассоциации педиатров Тюменской области, действительный член СО РАЕН;

-Светлана Ушакова, профессор кафедры педиатрии и неонатологии Института материнства и детства ФГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России, д.м.н., главный внештатный специалист педиатрии и детской ревматологии;
— Игорь Тимофеев, заместитель директора государственного автономного учреждения города Москвы «Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы», эксперт по управлению командами и проектами в области обучения и развития персонала.

Опыт по реализации услуг Ранней помощи в ДОУ представила Белослуцких Александра Владимировна, руководитель структурного подразделения МАДОУ д/с №133 города Тюмени.

На мастер-классах в ходе конференции представлен практический опыт работы учреждений социальной политики, здравоохранения, образования, некоммерческих организаций Тюменской области. 

Анита Викторовна Зырянова, педагог-психолог СРП МАДОУ детского сада №133 города Тюмени провела мастер-класс. ГеоКвест «Культурные коды Тюмени» в психолого-педагогическом сопровождения семей, с детьми раннего возраста.

Сегодня раннюю помощь оказывают 27 организаций региона:
▫ 4 службы ранней помощи в Тюмени, Ишиме, Тобольске, селе Омутинском;
▫ 19 кабинетов ранней помощи в организациях социального обслуживания;
▫ детский сад №133, Тюмень;
▫ детский лечебно-реабилитационный центр «Надежда», Тюмень;
▫ СОНКО «Открой мне мир» и «Новые горизонты», Тюмень.

В службу ранней помощи может обратиться семья, имеющая ребенка от 0 до 3 лет, если у ребенка есть инвалидность, у родителей возникло беспокойство или возникают вопросы про развитие и воспитание ребенка, они видят, что поведение, развитие ребенка отличается от сверстников, ребенку поставлен медицинский диагноз, который может отразиться на его развитии. 

За консультацией родители могут обратиться в 3 корпус МАДОУ д/с №133 по адресу город Тюмень, улица Спорта, 2в.
Тел.8 (3452) 21-89-01, 89581525541
Адрес электронной почтыmds133@obl72.ru

Семинар по ранней помощи для детей с расстройствами аутистического спектр

Специалисты Службы ранней помощи посетили  мастер-класс для специалистов по ранней помощи от Евгении Евгеньевны Ермолаевой — руководителя образовательного направления и психолога АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», который состоялся в Областном центре реабилитации инвалидов.

Для слушателей были представлены практические кейсы по внедрению Денверской модели раннего вмешательства (ESDM) и оценочной методики ADOS-2 — стандартизированной методики, позволяющей при наличии подозрения на расстройства аутистического спектра оценивать особенности общения, социального взаимодействия и игры.

На мастер-классе специалисты получили много полезной практической информации, на примерах разобрали особенности работы Службы ранней помощи, ведения работы с семьями, разработки индивидуальной программы ранней помощи.

Семинар-стажировка в Отделении ранней помощи «Лимпопо» г. Псков

В апреле 2023 года на базе Отделения ранней помощи «Лимпопо» ГБОУ ЦЛП прошла обучающая стажировка по теме: «Организационные и методические подходы к оказанию услуг ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья или риском возникновения ограничения жизнедеятельности и их семьям».

Специалисты МАДОУ д/с №133, работающие в системе Ранней помощи в ходе обучения ознакомилась с нормативно-правовой базой оказания услуг Ранней помощи, получили рекомендации по ведению документации и оформлению рабочего пространства.
Приняли участие в проведении индивидуальных занятий и детско-родительских групп с детьми раннего возраста. Познакомились с особенностями организации первичного приема в Службе Ранней Помощи.

Познакомились с эффективными методиками проведения обследования особенностей развития детей раннего возраста (углубленная оценка, ЕЖС).

Одним из главных условий эффективности работы специалистов Службы Ранней помощи является партнерские отношения с семьей, поэтому были освещены и такие темы, как:
«Психологическое сопровождение семей, воспитывающих детей с особенностями в развитии», «Морально-этические основы общения с семьями, воспитывающими ребенка с особыми потребностями».

Важным результатом обучения стала возможность общения с коллегами — специалистами по ранней помощи, которые поделились своими наработками, методиками психолого-педагогической диагностики, особенностями построения индивидуальных образовательных программ. Полученные знания специалисты будут применять в работе Службы ранней помощи МАДОУ д/с №133 города Тюмени.

10 марта, 2023 by admin