Обучающий семинар «Развитие игровой деятельности у ребенка с РАС»

В детском саду прошёл очередной обучающий семинар-практикум для педагогов. Семинар был посвящен актуальной теме в работе с детьми имеющими расстройства аутистического спектра «Развитие игровой деятельности у детей с РАС». Педагоги проходившие стажировку в г.Челябинске поделились с коллегами полученным опытом в Центре помощи детям «Звездный дождь».

Материал семинара вызывает интерес не только воспитателей, тьюторов, специалистов групп компенсирующей направленности, но и педагогов комбинированных групп. Инклюзивна форма образования детей широко развивается в учреждении. И наша общая задача, овладеть коррекционными технологиями педагогам групп разной направленности.

Игровая деятельность является одним из глобальных дефицитов детей с аутизмом. В отличие от обычных сверстников дети с аутизмом надолго «застревают» на этапе изучения предметного мира, на этапе обыденных манипуляций. Но вот действовать с предметами в соответствии с функциональным назначением, ребенок с аутизмом часто отказывается, поскольку социальное назначение предмета для него менее важно, нежели его отдельное сенсорное свойство.  Игра как правило, не функциональная, не социализированная, лишенная сюжета и символических черт, монотонная, и состоящая из многократно повторяющихся манипуляций с одними и теми же игрушками.

 Следовательно задача педагога, умело формировать у ребенка игровые навыки, выстроить правильный переход от стереотипной игры к игре предметной и сюжетной. Формировать умение играть самостоятельно, умение играть со сверстниками.

старший воспитатель Загородных М.В

19 мая, 2022 by