Песочные истории (группа «Ромашка»)

Замок строим из песка,

Будет башня высока.

И ворота будут тоже,

Ну а жить там будет… ежик!

К. Балдина

Постройки из песка – самая доступная деятельность для детей, вместе с тем она увлекательная и может реализовывать большой спектр детских желаний, поддерживать их интересы. Выдумки детей очень богаты, главное, что они учатся в совместной друг с другом деятельности находить свое пространство и согласовывать его с мнением сверстников.

Играя с песком и водой, дети не только знакомятся со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляют элементарные представления о неживой природе; развивают сенсорное восприятие и мелкую моторику рук, обогащают словарный запас. Постройки из песка можно считать началом конструирования.

Дети группы «Ромашка» знакомились со свойствами сухого и влажного песка: рассматривали песок через увеличительное стекло, знакомились с цветом, формой, размером песчинок; учились набирать песок и удерживать в ладонях, пересыпать его тонкой струйкой, просеивать песок через сито; учились зарывать и доставать игрушки в сухом песке; строили фигуры и башни; ребята проводили опыт с использованием коктейльных трубочек «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»; дети рисовали палочкой на песке, а также знакомились с нетрадиционной техникой – рисование песком и клеем.

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными!

Мильниченко Т.В., воспитатель. Гурбанова М.В., учитель-дефектолог.

21 июня, 2021 by