Программно-методический комплекс МОБИ «Малыш»

На сегодняшний день современные информационные технологии являются неотъемлемой частью жизни общества. Человек использует их как средство общения, обучения, обработки информации и развития. Именно с целью развития и обучения воспитанников наш детский сад постоянно обновляет и пополняет свой методический багаж. Так в нашем детском саду появился программно-методический комплекс МОБИ «Малыш». Данное развивающее оборудование появилось в работе специалистов благодаря участию детского сада в реализации комплекса мер Тюменской области по активной поддержке родителей детей-инвалидов (законных представителей) для сохранения семейной среды развития и воспитания детей. 

МОБИ «Малыш» — это коррекционно-развивающий комплекс с биоуправлением на основе технологии отслеживания движений тела и жестов на компьютере. В области монитора закрепляется видеокамера, которая фиксирует изображение ребенка и его рук со специальными цветными шариками. Программа подстраивается под индивидуальные возможности каждого ребенка. Для того, чтобы выполнить задания, необходимо навести реку с шариком на объект на экране монитора, зафиксировать положение и перемещать объекты, передвигая руку. Длительность и сложность игры, специалист задает сам, учитывая индивидуальные возможности ребенка. Программа позволяет создавать базу данных, в которой сохраняются индивидуальные параметры каждого воспитанника. Результаты отображаются в числовом и графическом виде. Таким образом, специалистам удобно отслеживать динамику развития детей. Данный комплекс способствует развитию координации движений, скорости и точности, избирательной моторной реакции, моторной ловкости. Позволяет развивать слуховое восприятие, слуховую и зрительную память, внимание и мышление.  

Специалисты МАДОУ «Детского сада № 133» г. Тюмени используют программно-методический комплекс МОБИ «Малыш» в своей коррекционной работе. Игры, включенные в комплекс, повышают интерес детей к физической и познавательной деятельности. Интересный сюжет и звуковое сопровождение мотивируют детей действовать целенаправленно и скоординировано, стимулируют оречевлять свои действия. Выполняя упражнения в игровой форме, дети лучше воспринимают и запоминают учебный материал, это делает занятия более продуктивными, они не замечают интенсивной тренировочной работы, которую они совершают.

Таким образом, использование программно-методического комплекса МОБИ «Малыш» способствует более эффективной коррекционно-развивающей работе в дошкольном учреждении.

педагог-психолог Окунева Е.А

1 ноября, 2020 by