Путешествие с энциклопедией (группа «Колокольчик»)

  Комплексно — тематическое планирование предполагает проживание ребенком одной темы определенный период в различных видах деятельности. Итоговое мероприятие – это совместная деятельность взрослых и детей, которая позволяет синтезировать знания детей по определенной теме. Проведение в конце тематического периода такого мероприятия позволяет детям в интересной форме обобщить и закрепить полученные знания, применить их в практической деятельности, активизировать познавательные и коммуникативные навыки, сформировать положительные взаимоотношения между воспитанниками, умение взаимодействовать в коллективе, а педагогу понять  —  насколько хорошо усвоен материал.

Итоговое мероприятие может проходить в форме развлечения,  досуга,  праздника, тематического праздника, театрализованного представления (спектакли, инсценировки , музыкально — литературного развлечения (концерты, викторины, представления, выставки, спортивного развлечения, сюжетно-ролевой игры, забав, фокусов (с водой, предметами) и других видах. При выборе формы проведения данного мероприятия воспитателям следует ориентироваться на возможности детей.  Итоговое мероприятие должно обеспечить участие всех детей с ОВЗ в нем, независимо от их развития,  степени выраженности нарушений.

Еще один очень важный момент — привлечение к проведению итоговых мероприятий родителей воспитанников. Родители являются не только заказчиками образовательных услуг, социальными партнерами, но и участниками образовательного процесса.

В нашей группе, так же, как во всех коррекционных группах, в течении  учебного года ведётся работа по лексическим темам, еженедельно проводятся итоговые мероприятия в разных формах, родители воспитанников принимают активное участие в образовательном процессе.

Чтобы закрепить полученные детьми знания, педагоги группы «Колокольчик» (корпус 3) организовали и провели познавательную прогулку «Путешествие с энциклопедией».  (Авторская разработка Гирич Е.В.)  Родители принесли детские энциклопедии, которые ребятишки рассматривали с большим интересом и делились впечатлениями друг с другом. Прогулочная площадка превратилась в  большую страну Любознайку,  в которой игрушки и предметы были расположены по темам (животные, профессии, строения, посуда, одежда, транспорт и др.) Персонажи Знайка и Незнайка, взяв с собой умные книги с яркими картинками, отправились с детьми в путешествие. Ребятишки закрепили лексические темы, узнавали и называли знакомые предметы и игрушки. Чтобы прогулка не была утомительной, периодически проводились тематические физ. минутки и подвижные игры.

Такая «умная прогулка» вызвала большой интерес у воспитанников. Родителям было дано задание закреплять  дома  с детьми полученные знания. А созданный видеоролик использовать как пособие  для закрепления.

воспитатель Гирич Е.В

28 июня, 2021 by