«Сенсорный театр»- семейно-центрированная игра

В рамках реализации комплекса мер  по активной поддержке родителей детей-инвалидов (законных представителей) для сохранения семейной среды, развития и воспитания детей, специалисты детского детского решили активно включать в коррекционный процесс сенсорный театр, и вести данную работу в форме семейно-центрированной игры, т.е в обязательным участием родителей.

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой. Но многие дети с ОВЗ не готовы слушать долгие сказки.

Участие детей с ОВЗ в театрализованных представлениях оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на все сферы ребенка, повышает речевую активность, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы.

А  если у человека нарушен один из органов восприятия мира, то это значит, что он гораздо сильнее опирается на другие чувства.
Поэтому пришла идея включить их в театрализованную деятельность, применяя различные сенсорные стимулы.

Сенсорное развитие – это познание действительности при помощи слуха, зрения, обоняния, тактильных ощущений. Следовательно, связь сенсорного развития и театрализованной деятельности очень тесная.

Каждый юный зритель сам становится частью театрализованного действия. В таких постановках к сюжету истории добавляются разные активности.
Они могут быть связаны с движением, осязанием и разнообразными тактильными ощущениями, зрительным восприятием, слухом и звучанием, ритмом, обонянием, а если спектакль проходит дома, то можно добавить и вкус)

Такой подход позволяет малышу погрузиться в игру, удовлетворить свою потребность в чувственном познании мира и участии в процессе вместе со взрослыми.

Педагог-психолог Зырянова А.В

27 марта, 2020 by