Работая с детьми с особыми образовательными потребностями, специалистам важно знакомить с коррекционными технологиями, просвещать и консультировать родителей. Проект «Чудо-фантик» реализуется в средней группе «Колокольчик» и активными участниками проекта стали не только дети, но и родители. Все дети и взрослые любят кушать конфеты, а мы в проекте — их рассматриваем, изучаем, коллекционируем и сортируем. Спросите «Зачаем?», а мы ответим — чтобы развивать наших малышей.
Очень часто у детей наблюдается нарушение восприятия свойств, качеств и отношений предметов. Они не могут выделить, запомнить и назвать основные признаки в предметах.
С целью формирования у детей образа предмета, его свойств и качеств, умения применять знания в окружающем мире, в разнообразной деятельности (в игре с сюжетными игрушками, конструктивных играх, продуктивной деятельности и т.д.) был разработан долгосрочный познавательно – творческий проект «Чудо – фантик».
Для реализации проекта были запланированы следующие формы работы: • Родительское собрание. Знакомство с проектом, целями и задачами. • Создание семейного альбома «Чудо-фантик» по основным цветам. • Занятия с использованием альбомов по основным цветам, а также изучение количества один-много и величины большой – маленький, установление взаимосвязи. • Применение полученных знаний в окружающем мире, в различных видах деятельности. • Выставка семейных картин из фантиков. • Совместное создание коллективной аппликации на занятии из принесённого детьми материала. • Итоговое интегрированное совместное мероприятие, развлечение.
Многое уже реализовано:
— родители создали и принесли семейные альбомы «Чудо – фантик», которые были использованы на занятии и тематической выставке. Дети с интересом рассматривали их, так как они сделаны с использованием их любимых конфет.
-изюминкой выставки стал альбом «Бабушкины фантики», который принесла воспитатель группы Гирич Е.В. В её домашней коллекции собраны фантики от конфет и шоколада прошлого века.
— семьи воспитанников так же приняли участие в выставке картин из фантиков. Все работы были особенные, творческие и отличались друг от друга. Совместная деятельность, умение ждать, уступать, делиться, действовать сообща, все это очень ярко проявилось при создании педагогами и детьми одной большой картины «Павлин».
— в рамках проекта педагоги группы использовали фантики в различных играх и видах деятельности: рисовали, лепили, находили пару, составляли по цвету разрезную конфетку, сортировали фантики по размеру и цвету, делали «листопад» из фантиков, придумывали прически в сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская», играли в подвижную игру «Ребята и котята». На музыкально – игровом развлечении «ДЕВОЧКА КОНФЕТКА» водила с детьми хороводы, всех веселила и радовала!
Используя разнообразные виды деятельности, педагоги смогли доступно, в игровой форме создать условия для развития детей, для эмоционального отклика, формирования необходимых умений и навыков.
Семейный проект «Чудо – фантик», в группе «Колокольчик» еще продолжается!
Автор проекта: учитель – дефектолог Брылина Елена Николаевна.