Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра

Специалисты Службы ранней помощи 15 ноября приняли участие в работе Стажировочной площадки на тему «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра»

В стажировке приняли участие педагоги детского сада из города Нефтеюганска. Организаторы — специалисты дошкольного учреждения — рассказали, какие особенности и потребности ребенка с РАС выявляются в группах детского сада и как создать комфортную среду для пребывания детей с расстройством аутистического спектра в коллективе.

Руководитель Службы ранней помощи Белослуцких А.В. познакомила слушателей с маркерами расстройств аутистического спектра у детей раннего возраста, методами ранней диагностики РАС. Своевременная диагностика РАС и комплексное использование всех методов раннего вмешательства позволяют добиться большей эффективности в купировании симптомов, смягчении тяжести аутистических расстройств и уменьшении когнитивных нарушений у ребенка и, как следствие, повышают его шансы на социальную адаптацию и  возможности обучения.

Педагог-психолог Службы ранней помощи  Зырянова А.В. рассказала об эффективных практиках в работе с детьми с РАС, структурировании пространства и об альтернативной коммуникации. Так же была задета тема сенсорной интеграции в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Учитель –дефектолог Службы ранней помощи  Шендель Н.И. продемонстрировала возможность использования хороводных практик в работе с детьми с РАС.

В ходе практических занятий коллег познакомили со структурным подразделением Службой ранней помощи, организованной на базе детского сада.

Данное мероприятие позволило  обобщить имеющийся опыт специалистов Службы ранней помощи и достойно представить его коллегам из Нефтеюганска.

15 ноября, 2023 by