Фестиваль педагогических идей

03 ноября все коррекционные педагоги города учителя-логопеды, учителя-дефектологи встретились на площадке «Фестиваля педагогических идей», организованной информационно-методическим центром и специалистами ПМПК города Тюмени.

Учителя-логопеды и учителя-дефектологи детского сада представили опыт на очном этапе городского конкурса «Фестиваль педагогических идей». Из 150 участников заочного этапа наши специалисты вошли в «ТОП-90» педагогов очного этапа, где поделились своими идеями и педагогическими находками. Все педагоги творчески подошли как к выбору темы, так и форме ее презентации на мастер-классе.

В номинации «Авторский взгляд на технологии» по-новому раскрыла воспитательный и развивающий потенциал дидактического набора «Дары Фрёбеля» — учитель-логопед Ташкалова Гульнара Мухамедовна.

В номинации «Успешный старт» доказала эффективность использования нейроупражнений с детьми с ЗПР и поделилась вариантами игр и упражнений – учитель-дефектолог Шарипова Даяна Сергеевна.

Так же педагоги представили опыт работы в номинации «Эффективные коррекционно-развивающие практики».

Учитель-дефектолог Нигматуллина Римма Илдаровна на практике показала применение оккупанциональной терапии для социально-бытовой адаптации детей с ОВЗ. За названием такой «сложной» технологии скрывается всем известная практика – воспитание трудом или трудотерапия. Римма Илдаровна раскрыла этапы применения элементарных трудовых поручений (труд), доступных ребенку в процессе социально-бытовой реабилитации детей с ОВЗ. Данный материал вызвал особый интерес коллег, жюри и представителей прессы.

О формах просвещения родителей по вопросам речевого развития рассказала учитель-логопед Марченкова Оксана Олеговна. Коррекция и развитие ребенка проходят не только в кабинете специалиста, эти процессы присутствуют в каждом жизненном событии ребенка. Важно родителям уметь помочь своим детям и поддержать познавательный интерес, обратить внимание, правильно задать вопрос, поиграть. Совместно с коллегами она отправилась в воображаемую экскурсию по осеннему парку. В процессе экскурсии Оксана Олеговна акцентировала внимание на развитие детей в естественных жизненных условиях. И поделилась результатами работы с родителями по итогам цикла подобных встреч.

Как в игровой форме закрепить звуки, развивать слоговую структур слова, помочь дифференцировать слова с заданными звуками с помощью губок для мытья посуды, пуговиц и различных емкостей, находящихся на кухне у каждой мамы? На это вопрос дала ответ логопед Шешина Марина Анатольевна на мастер-классе «Использование нетрадиционного оборудования на логопедических занятиях». Атрибуты для мастер-класса Марины Анатольевны доступны всем и поместились на одном столе. Но в ходе работы с коллегами раскрыла секреты речевых игр с детьми дома, рядом с мамой – на кухне.

О формах и методах работы с пищевой избирательностью у детей с РАС рассказала учитель-дефектолог Службы ранней помощи Шендель Наталья Ивановна.

4 ноября, 2023 by