Экологический лес

Экологическое воспитание в рамках ФОП дошкольного образования направлено на формирование бережного отношения к объектам природы, понимания ценности жизни живых существ, осознания и выполнения правил поведения на объектах природы, а также навыков ухода за растениями и животными.

В начале учебного года в старшей группе №19 «Сказка» стартовал детско-родительский проект «Экологический лес». Тема проекта актуальна для каждого жителя планеты. С каждым годом лесов становится все меньше и меньше, а так как в природе все взаимосвязано, вместе с лесами исчезает и животный мир, для которого лес является домом. Леса нужно охранять, заботиться о них, создавать условия для их роста. Именно поэтому необходимо формировать основы экологической культуры уже в дошкольном возрасте. Привлечение родителей просветительским и творческим проектам экологической направленности позволяет расширить направления работы педагогов. Ребенок, получая знания от близких людей, развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что нельзя.

Главная цель проекта: установление партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников, включение в образовательную деятельность.

В рамках проекта были проведены различные исследовательские, познавательные и творческие мероприятия с активным участием семей воспитанников:

  • В группе было создано «Лесное хозяйство». Саженцы деревьев березы, сосны и осины принесли семьи воспитанников, самостоятельно осуществляли уход за ними, вели дневники наблюдений.
  • Оформлена детско-родительская выставка «Сказочный лес» (объемные макеты деревьев в различных техниках).
  • Природная выставка «Лаборатория леса», где представлены семена, листья, шишки и кора различных деревьев. 
  • Родители воспитанников приняли активное участие в создании «Экологического сенсорного уголка», направленного на развитие всех видов восприятия.
  • Создана коллективная детско-родительская работа «Осеннее дерево»: плакат с изображением дерева, листья которого были собраны и принесены семьями воспитанников.
  • Проведена семейная акция «Осенний листок». Родители и дети сами выбирали материалы, техники для создания ярких осенних листьев.
  • Создан «Буклет-задачник» — пособие, с помощью которого родители самостоятельно смогли провести занятие по закреплению материала.
  • Мероприятие «Сбор вторсырья».

Проект дал возможность семьям увидеть, как важно быть вовлеченными, оказывать реальную помощь и поддержку детям, становиться непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений своих детей.

Учитель-дефектолог Сухинина Екатерина Евгеньевна.

Воспитатели Мартынович Ирина Петровна и Вепрева Ольга Витальевна.

14 октября, 2024 by