Организация развивающей и познавательной деятельности при взаимодействии с семьями, посещающими Службу ранней помощи

Первые годы жизни ребенка – самый значимый период для развития потенциала семьи, воспитывающей ребенка испытывающим сложности в развитии. Задача специалистов Ранней помощи на этом возрастном этапе жизни ребенка – просвещение и обучение родителей.

Важно организовать «сеть взаимодействия» между семьей и специалистами. Семья играет ведущую роль и несет основную ответственность за процесс и результаты коррекционно-развивающей работы с ребенком. Родители являются равноправными партнерами специалистов в реализации намеченных перспектив и оценке результативности работы.

Именно родители – самые главные, добрые, любящие и внимательные педагоги ребенка на протяжении всей его жизни!

В раннем возрасте активно развиваются и совершенствуются все функции организма: моторика, познавательная деятельность, речь.

К 3 годам ребенок овладевает всеми основными двигательными навыками и дифференцированными движениями пальцев рук. Он приобретает много знаний и представлений об окружающем, ориентируется в цвете, форме и величине предметов.

При наличии соответствующих педагогических условий наиболее легко развиваются определенные психические процессы и качества, которые очень трудно сформировать на более поздних возрастных этапах.

Специалисты ранней помощи активно используют развивающий потенциал территории Поляны активности, обучают родителей эффективному взаимодействию со своим ребенком, созданию развивающей среды для ребенка.

16 июня, 2023 by