Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми

Оскар Уайлд
Версия для слабовидящих
22 марта 2017 года с 14.00 до 18.00 будет организована работа «горячей линии» по вопросам приема граждан в дошкольные образовательные организации города Тюмени.
15 марта 2017 года с 14.00 до 18.00 будет организована работа «горячей линии» на тему: «Организация питания в образовательных учреждениях города Тюмени»

АВТОРСКАЯ ИДЕЯ В МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

  вт., 01.09.2015

 

АВТОРСКАЯ ИДЕЯ В МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

«ФИЗКУЛЬТУРА С УДОВОЛЬСТВИЕМ»

или

Применение  адаптивных физических упражнений как средства повышения физических качеств  детей старшего дошкольного возраста с различным уровнем физического  развития

                                                 

 

 

инструктор по физической культуре

Глухенский Алексей Сергеевич

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Актуальность

3 стр

  1. Работа с детьми. Эффективные адаптивные физические упражнения.

6 стр

  1. Условия для физического развития.

8 стр

  1. Работа с родителями

10 стр

  1. Мониторинговые иследования.

11 стр

  1. Результативность.

13 стр

  1. Заключение.

13 стр

  1. Литература

14 стр

  1. Приложение

15 стр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность

В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

В соответствии с ФГОС ДО, содержание области «Физическая культура» предусматривает решение ряда специфических задач:

– развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

– формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

В последние годы наблюдается тенденция увеличения количества детей, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии. Только в нашем дошкольном учреждении из общего количества детей 22 % составляют дети с ограниченными возможностями здоровья, а именно дети с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройством аутистического спектра, с синдромом Дауна. Проблема рождения здорового ребѐнка, его воспитания и обучения вышла за рамки медицинской и превратилась в социальную.

По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось; снизилось количество детей 1-й группы здоровья (с 23,2 до 15,1 %) и увеличилось – детей 2-й группы, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья (с 60,9 до 67,6 %) и 3-й группы – с хроническими заболеваниями (с 15,9 до 17,3 %). Вызывает тревогу тот факт, что к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости у детей.

Политика государства поддерживает необходимость создания в нашей стране системы ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии, которая определяется социально-экономическими условиями современной жизни (Л.И. Фалюшина, 2003; Н.Ю. Честнова, 2006).

Настоящий этап развития системы образования изменяет и уточняет целевые установки в образовательных учреждениях, в том числе и, касающихся сферы адаптивной физической культуры (С.В. Лыков, Л.М. Волобцева, 1999; С.П. Евсеев, 2000; Л.И. Фалюшина, 2003; С.В. Лесина, 2005; Л.В. Шапкова, 2005).

Таким образом, физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам по физической культуре. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

Новизна нашего педагогического опыта  предлагает  применение комплекса адаптивных физических упражнений  способствующих развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, обеспечивающих оптимальное  функционирование двигательных умений и навыков. Это способствует  максимально возможному развитию жизненных способностей детей  имеющих устойчивое отклонение в состоянии здоровья, значительному повышению эффективности занятий и формирует самоактуализацию  в качестве социально и индивидуально значимого субъекта в социуме и одновременной адаптации детей к новым условиям жизни. Данное направление может развиваться и в дальнейшем.

             Социализация и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество относится сегодня к числу первостепенных образовательных задач. Эти функции и выполняет физическая культура для лиц с отклонениями здоровья (иначе адаптивная физическая культура). Адаптивная физическая культура базируется на общей физической культуре, которая является по отношению к первой родовым понятием. Однако, в отличие от базовой дисциплины, объект познания и преобразования в адаптивной физической культуре не здоровые люди, а лица с нарушением физических возможностей.

Восстановительная (адаптивная) физическая культура, по мнению Е.С.Черника(1997), является терапией регуляторных механизмов, используемых инструктором по физической культуре как наиболее адекватных биологических путей мобилизации собственных приспособительных, защитных и компенсаторных свойств организма.

            Адаптивная физическая культура – это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.

Адаптивная – это название подчеркивает предназначение средств физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

Адаптивные физические упражнения включены в содержание базовой программы по физическому воспитанию

Цель:

Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста с различным уровнем физического развития средствами адаптивных физических упражнений.

Поставленная цель конкретизируется в следующем ряде задач:

  1. Формирование комплекса специальных знаний, жизненно необходимых двигательных умений и навыков у дошкольников средствами адаптивной физической культуры.
  2. Формирование осознанного отношения к своим силам, готовности к смелым и решительным действиям, преодолению необходимых физических нагрузок, а также потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.
  3. Коррекция нарушений нервно-мышечного аппарата детей старшего дошкольного возраста .

Работа с детьми. Эффективные адаптивные физические упражнения.

  Главная идея данного направления физической культуры – «оздоровление через удовольствие». Яркая игровая психо-эмоциональная окраска и индивидуальное разнообразие физических упражнений с применением разнообразного,  в т.ч нетрадиционного оборудования повышает интерес детей к занятиям физкультурой, их активность заметно возрастает, они легко справляются даже со сложными заданиями. Расслабляясь психологически, дети много смеются, с удовольствием выполняют игровые упражнения, легко идут на контакт с педагогом, что позволяет выполнять основное требование организации занятий по адаптивной физической культуре – соблюдение индивидуально-дифференцированного подхода к детям.  Такой подход обеспечивает самопроявление ребенка в движении сообразно его возможностям и позволяет более эффективно влиять на имеющиеся проблемы или затруднения.

Методы:

  • -методы физического воспитания: игровой, соревновательный, строго регламентированного упражнения.
  • - методы общей педагогики: словесный, наглядный
  • - метод согласования движения с музыкой
  • Средства:
  • - общеразвивающая гимнастика
  • - пальчиковая гимнастика
  • - коррегирующая гимнастика
  • - ритмическая гимнастика сюжетно-ролевой психокоррекционной направленности
  • - подвижные игры и эстафеты
  • - спортивные праздники и развлечения

 

Виды

Особенности применения

Фитбол-гимнастика

Упражнения выполняются сидя или лежа на фитнес-мяче. Упругая, неустойчивая среда способствует формированию вестибулярного аппарата, чувства равновесия, ритма движений.

Сердечнососудистая система работает в щадящем режиме. Во время выполнения упражнений на мяче осевая нагрузка на позвоночник практически отсутствует. Нестабильная основа вынуждает ребенка включать в работу те специфические группы мышц, которые не задействуются при выполнении других видов упражнений.

Занятия в сухом бассейне

Тело ребёнка в бассейне всё время находится в безопасной опоре, что особенно важно для детей с двигательными нарушениями. В то же время в бассейне можно двигаться, ощущая постоянный контакт кожи с наполняющими бассейн шариками. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, стимулируется чувствительность. Занятия развивают общую двигательную активность, координацию движений и равновесие. В сухом бассейне можно выполнять упражнения из различных исходных положений, например упражнения из исходного положения, лёжа на животе, укрепляют мышцы спины, развивают опороспособность рук и хватательную функцию кистей, тренируют зрительно- моторные координации, стабилизируют правильное положение головы.

Имитационные и подражательные  упражнения

Имитационно – подражательные упражнения развивают способность к импровизации, слух, внимание, мышление, творческую фантазию и память. Они раскрывают понятные детям образы, формируют умение творчески передать характер и повадки изображаемого животного. Кроме того, упражняясь в выполнении таких движений, дети развивают силу, ловкость, координацию движений, учатся ориентироваться в пространстве, приобретают навык двигаться в заданном темпе и ритме.

Упражнения на балансире, ходьба по балансировочной дорожке.

Балансир способствует укреплению мышц спины, ног, выработке чувства равновесия, укреплению вестибулярного аппарата

Массажные дорожки

Используются для упражнений в равновесии, для укрепления мышц стопы, для формирования сводов стопы при ходьбе, для укрепления мышц спины в ползании. Способствует развитию тактильных ощущений, укреплению нервной системы ребенка.

Общеразвивающая гимнастика

тренировка тонуса мышц, укрепление основных мышечных групп, проработка суставов, развитие координации движений

Дыхательные техники

укрепление дыхательной мускулатуры, повышение резервных объемов вдоха и выдоха, устойчивости организма к гипоксии

 

Мелкомоторная гимнастика

развитие мелкой моторики, активизация деятельности центральной нервной системы

Ритмическая гимнастика

развитие общей выносливости, базирующейся на повышении функциональных возможностей дыхательной и сердечнососудистой системы

Кроссовые пробежки

развитие общей выносливости, базирующейся на повышении функциональных возможностей дыхательной и сердечнососудистой системы

Подвижные игры на прогулке

развитие общей выносливости, укрепление организма

Круговая тренировка

развитие общей выносливости, базирующейся на повышении функциональных возможностей дыхательной и сердечнососудистой системы

Корригирующая гимнастика

укрепление основных мышечных групп, целенаправленное формирование необходимых мышечных групп

Стретчинг

растяжка мышечных групп

Психомышечный тренинг

тренировка ритмичности напряжения и расслабления мышечных групп

Упражнения на расслабление

тренировка мышечного тонуса, его контролирование

Самомассаж

укрепление основных мышечных групп

 

 

Условия для физического развития

    Решение задач физического развития ребенка невозможно без создания социальной ситуации и условий развития. Важно в данном направлении создать единый процесс взаимодействия педагога, воспитанника и родителей. В каждой из образовательных областей в разных видах деятельности педагог может обратить внимание детей  на те или иные правила сохранения здоровья. В ходе непосредственно образовательной деятельности, наблюдения, исследовательской деятельности, при чтении художественной литературы педагог может рассматривать проблемы культуры здоровья человека, правил безопасного поведения.

  В практику нашего учреждения активно внедряется проектная деятельность по здоровью и физическому развитию детей.

В рамках проектной деятельности

проект 2011 года – «Здоровье в порядке»,

 проект 2012 года – «Расти здоровым»,

проект 2013 года – «День здоровья»,

проект 2014г – «Здоровое лето»,

 проект 2015года – «Питание и здоровье» организуются разнообразные мероприятия, решаются образовательные, воспитательные, развивающие и оздоровительные задачи.

 

 

Двигательный режим

Двигательный режим детского сада предусматривает разные виды двигательной деятельности рационально распределяясь в режиме дня (физкультурные занятия, гимнастика после сна, физкультурные паузы, динамические перерывы и др). В группах и коридорах ДОУ используются ориентиры для эффективной двигательной деятельности. В процессе двигательной игры деть получают познавательные и  развивающие знания и умения.

      Использование разнообразного традиционного и нетрадиционного оборудования при проведении физкультуроно-озоровительных мероприятий в т.ч при выполнении упражнений адаптивной физкультуры

           

Пешие прогулки

Пешие прогулки, организуемые в детском саду, проводятся в благоприятные дни каждого сезона года и создают игровые ситуации для сближения детей общеобразовательных групп и детей с ОВЗ. Такие прогулки приносят много положительных впечатлений, оказывают оздоровительное воздействие.  Пешие прогулки - один из видов двигательной деятельности, в ходе которой не только решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, но и воспитывается любовь, бережное отношение к природе родного города, края, удовлетворяются познавательные потребности.

             

Игровые центры здоровья

Центры здоровья, оборудованные  в каждой возрастной группе, содержат в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей, адаптированное для детей с различным уровнем развития. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств.  Данные центры пользуются популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Работа с родителями

     Родители являются главными помощниками в воспитании здорового ребенка, формировании у детей  ценностей здорового образа жизни. Работа строится на основе анкетирования и бесед, которые позволяют определить интересующую родителей тематику («О закаливании детей», «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?  и др.). Вопросы  адаптивной физической культуры, безопасности и оздоровления обсуждаются на родительских собраниях. В каждой группе нашего дошкольного учреждения для родителей оформлен уголок «Здоровье», где выставляется наглядная агитация: рукописные газеты, буклеты, консультации.   Родителей привлекаем  к участию в проектах детского сада,  в совместных занятиях, досугах, праздниках.   Так, например, в проекте  «Дорогою добра» реализуемом в детском саду, активно приняли участие не только дети, но и родители. Это посещение сеансов ипппотерапии на Тюменском ипподроме, проведение сеансов акватерапии для детей с ОВЗ  в бассейнах с минеральной водой. Применяли канестерапию (лечение собаками) и посещали контактный зоопарк.

Родителям воспитанников,  которым рекомендованы адаптивные упражнения, предлагаются комплексы, которые они могут использовать дома. Совместно с родителями проводятся занятия, утренняя гимнастика, где они обучаются видам адаптивных упражнений.

Мониторинговые исследования.

    Многочисленные научно­-практические исследования выявили тесную взаимосвязь между показателями физического развития, развития двигательной сферы и функциональными возможностями организма ребенка.

      Программа комплексной оценки физических возможностей дошкольников (Приложение 1) предполагает анализ показателей, позволяющих определить состояние здоровья:

  • телосложение;
  • основные функциональные параметры;
  • развитие двигательной сферы.

Оценка состояния здоровья детей основывается на четырех базовых критериях:

  • наличие или отсутствие функциональных нарушений и (или) хронических заболеваний;
  • уровень функционального состояния основных систем организма (сердечно­сосудистой и дыхательной систем, опорно­-двигательного аппарата и мышечной системы и пр.);
  • степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;
  • уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

      Помимо состояния здоровья, ростовесовых показателей и некоторых функциональных данных для наиболее полной характеристики физического состояния дошкольников важно определение их физической подготовленности.

     Физическая подготовленность детей характеризуется совокупностью формированных двигательных навыков и основных физических качеств. К числу основных физических качеств относятся:  различные виды выносливости, гибкость, силовые качества (мышечную силу), скоростные качества (быстроту), их сочетание (скоростно-силовые качества), ловкость, а также координационные способности.

       Мониторинг представляет собой систему мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния здоровья и физического развития детей на достаточно продолжительном отрезке времени. Как непрерывный процесс наблюдения за детьми, мониторинг позволяет фиксировать различные показатели физической подготовленности в определенные моменты, своевременно оценивать характер их изменений, осуществлять прогноз и предупреждать нежелательные тенденции в физическом развитии детей.  Комплекс мониторинговых исследований позволяет выявить в каждой возрастной группе детей с недостаточным физическим развитием, с низким уровнем двигательных навыков и основных физических качеств.

 Именно для такой категории детей необходимо подобрать эффективные адаптивные  физические упражнения, которые при систематической и целенаправленной работе повысят в целом уровень физического развития ребенка.

Необходимые условия при выборе тестов для оценки физических качеств:

  • доступность двигательных заданий для детей различного уровня физического развития;
  • соответствие тестов возрастным особенностям физического развития детей;
  • использование тех движений, которые не требуют предварительного обучения и которыми дети достаточно свободно владеют, например основные движения (бег, прыжки, метание, поскоки и др.);
  • простота методики проведения обследования (не требует больших затрат времени на освоение упражнений), отсутствие необходимости в сложной измерительной аппаратуре и специальном помещении для проведения тестирования;
  • соответствие двигательных заданий основополагающим критериям – надежности, объективности, информативности;
  • возможность использования приемов, позволяющих стимулировать проявление положительных эмоций и наглядно оценивать достигнутый результат;
  • повторяемость двигательных заданий для воспитанников разных возрастных групп, что позволяет проводить “сквозное” тестирование, отслеживая динамику показателей физической подготовленности каждого ребенка и детей от 4 до 7 лет;
  • использование тестовых упражнений в игровой форме, чтобы процедура диагностики была для детей интересной и увлекательной.

 

 

 

Результативность

Применяя комплекс адаптивных физических упражнений, мы достигли следующих результатов:

  • в процессе работы, увеличилось количество детей с высоким уровнем физической подготовленности, потому что основное внимание мы уделяем технике выполнения упражнений. При правильной технике всегда улучшается результат.
  • выявили уровень развития движений и физических качеств у детей с 5 до 7 лет, а так же определили степень его соответствия возрастным нормам.
  • определили способности и возможности каждого ребёнка и индивидуально обсудили это с родителями.
  • при анкетировании, родители отмечают повышение уровня физической активности и выносливости у детей, отмечают положительное влияние адаптивных упражнений на общее физическое развитие.
  •  в повседневной деятельности детей  педагоги активнее используют комплексы адаптивных физических упражнений.

Заключение

      Таким образом, создавая в процессе адаптивной физической культуры комплексную здоровьесберегающую, коррекционно-развивающую среду и предъявляя к ней вышеописанные требования, мы формируем благоприятные условия для повышения двигательной активности, коррекции нарушений в двигательной сфере, для компенсации нарушенных функций, раскрытия резервных возможностей, развития самостоятельности, переноса в повседневную жизнь необходимых двигательных навыков и умений, гармонизации физического и психического компонентов здоровья детей.

            А, в целом, повышаем уровень качества жизни детей и формируем адаптационные способности к  жизнедеятельности в социуме.

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

  1.  М.А. Рунова, “Двигательная активность ребёнка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей”.- М.: Мозаика- Синтез, 2000-256с.
  2. Т.П.Завьялова, И.В Стародубцева, «Развитие физических способностей у дошкольников».- Тюмень, 2016.-21с.
  3. Т.А.Тарасова, “ Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ” – М.: ТЦ Сфера, 2005-175с.
  4. Ветрова И.В., Гимнастика с методикой преподавания в адаптивной физической культуре: учебное пособие / Краснояр. гос. пед.ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2014. 494 с.
  5. Б.Н. Минаев, “Основы методики физического воспитания школьников”: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений.- М.: Просвещение, 1989-222с.
  6. Аболенская, А.В. Адаптационные возможности организма и состояния здоровья детей / А.В.Аболенская. – М.: Международный фонд охраны здоровья матери и ребенка, 1996. – 131 с.
  7. Авалиани, C.Л. Мониторинг здоровья человека и здоровья среды (Региональная экологическая политика) / С.Л.Авалиани, Б.А.Ревич, В.М.Захаров. - М.:Центр экологической политики России, 2001. - 76 с.Агаджанян, Н.А. Учение о здоровье и проблемы адаптации / Н.А.Агаджанян, Р.Н.Баевский, А.П.Берсенева. - Ставрополь: Изд-во РУДН, 2006. - 284 с.
  8. Афанасьев, Е.А. Особенности физиологической адаптации и коррекция дезадаптивных состояний учащихся младших классов: автореф.дис. … канд. мед. наук: 03.00.13 / Афанасьев Евгений Анатольевич, 2003. – 22 с.
  9. Электронный ресурс; Социальная сеть работников образования nsportal.ru

 

 

Приложение 1

Система мониторинга физического развития ребенка в ДОУ

Физическая подготовленность проверяется по 6 основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, выносливости, координации, гибкости, силы. После обследования анализируются показатели каждого ребёнка и сопоставляются с нормативными данными.

Тесты по физической подготовленности позволяют определить физические качества (быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость); сформированность двигательных умений и навыков. Предлагается перечень тестов общих для дошкольников и школьников.

1. Тест на определение координационных способностей:

Координация движений показывает возможность управления, сознательного контроля за двигательным образцом и своим движением.

Цель: Определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге 3*10 м.

Методика: В забеге могут принимать участие один или два участника. Перед началом забега на линии старта и финиша для каждого участника кладут кубики. По команде “На старт!” участники выходят к линии старта. По команде “Марш!” бегут к финишу, обегая кубик на старте и на финише и так три раза. Фиксируется общее время бега.

2. Тест на определение выносливости:

Выносливость - способность противостоять утомлению и какой-либо деятельности. Выносливость - определяется функциональной устойчивостью нервных центров, координацией функций двигательного аппарата и внутренних органов.

Цель: Определить выносливость в непрерывном беге за 6 минут у детей школьного возраста и в беге до утомления у детей дошкольного возраста.

Методика: Бег можно выполнять как в спортивном зале, так и на стадионе. В забеге одновременно участвуют 6-8 человек; столько же участников по заданию учителя занимаются подсчётов кругов и определением общей длины дистанции. Для более точного подсчёта беговую дорожку целесообразно разметить через каждые 10 м. По истечении 6 мин. бегуны останавливаются, и определяются их результаты (в метрах).

Заранее разметить дистанцию- линию старта и половину дистанции. Инструктор по физическому воспитанию бежит впереди колонны в среднем темпе 1-2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребёнок пробежал всю дистанцию без остановок. В индивидуальную карту записываются два показателя: продолжительность бега и длина дистанции, которую пробежал ребёнок.

3. Тест на определение скоростных качеств:

Быстрота - способность выполнять двигательные действия в минимальный срок. Быстрота определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий.

Цель: Определить скоростные качества в беге на30 м. с высокого старта.

Методика: В забеге участвуют не менее двух человек. По команде “На старт!” участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде “Внимание!” наклоняются вперёд и по команде “Марш!” бегут к линии финиша по своей дорожке. Фиксируется лучший результат.

4. Тест на определение скоростно-силовых качеств:

Скоростно-силовые способности, являются соединением силовых и скоростных способностей. В основе их лежит функциональные свойства мышечной и других систем, позволяющие совершать действия, в которых наряду со значительной механической силой требуется и значительная быстрота движений.

Цель: Определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.

Методика: Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние в прыжковую яму. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Расстояние измеряется от линии до пятки сзади стоящей ноги. Записывается лучший результат.

5. Тест на определение гибкости:

Гибкость - морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Гибкость характеризует эластичность мышц и связок.

Цель: Определить гибкость, стоя на гимнастической скамейке у детей дошкольного возраста и из положения стоя на полу у детей школьного возраста.

Методика: Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамейке: Ребёнок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметки). Наклониться вниз, стараясь не сгибать колени. По линейке установленной перпендикулярно скамье, записать тот уровень, до которого дотянулся ребёнок кончиками пальцев. Если ребёнок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент “достань игрушку”.

Наклон вперёд из положения сидя на полу: На полу мелом наносится линия А-Б, а от её середины - перпендикулярная линия, которую размечают через 1см. Ребёнок сади

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №133 города Тюмени

Корпус 1: 625031, Тюмень, ул. Менжинского, 55
Корпус 2: 625031, Тюмень, ул. Волочаевская, 48 корп 2
Корпус 3: 625031, Тюмень, ул. Спорта, 2 корп. В
Телефон: 8 (3452) 47-25-26
Эл. почта: mds133@bk.ru

закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: