Коррекционная работа
Корпус посещают дети:
- с задержкой психоречевого развития
- с нарушением интеллектуального (умственного) развития
- с расстройствами аутистического спектра (РАС)
- с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
- с синдромом Дауна
Что такое коррекция?
Коррекционное обучение и воспитание направлено
- на предупреждение и исправление имеющихся нарушений (задержку) психического, умственного, речевого развития.
- на подготовку ребенка к обучению в школе
- на подготовку к жизни в обществе
Коррекционное воспитание и обучение предполагает
сочетание педагогических и лечебных мероприятий с учетом специфики нарушения (задержки) в развитии и возрастных особенностей ребенка, направленных на преодоление или ослабление нарушений психического и физического развития детей и на их адаптацию в обществе.
Решающими факторами, от которых зависит положительная динамика (исправление) имеющихся нарушений выступают:
- адекватные условия воспитания в семье
- своевременное (раннее) начало коррекции
- комплексные лечебно-профилактические и
коррекционно-педагогические мероприятия.
- всесторонняя коррекция, как в детском саду, так и в семье
Направления коррекционного образовательного процесса
- Познавательно-речевое развитие.
- Подготовка к обучению грамоте (основы речевой и языковой культуры).
- Познавательно-математическое развитие (основы элементарных математических представлений).
- Физическое развитие.
- Социально-личностное развитие.
- Художественно-эстетическое развитие (в изобразительной, театрализованной, музыкальной деятельности).
- Развитие сенсорных способностей.
- Развитие зрительного восприятия.
- Развитие психических процессов.
- Формирование ориентировки в пространстве.
- Развитие мелкой моторики.
- Формирование навыков общения.
- Формирование социально-бытовой ориентировки.
- Формирование произношения, фонематического восприятия и слуха, лексико-грамматических категорий.
Система коррекционно-развивающего сопровождения
ребенка в ДОУ
Индивидуальные занятия по выполнению рекомендаций ПМПК и ИПРА с учителем - дефектологом
|
Подгрупповые занятия общеразвивающей и коррекционной направленности с учителем - дефектологом
|
Индивидуальные и подгрупповые занятия с воспитателем по заданиям учителя-дефектолога и учителя-логопеда
|
Индивидуальные занятия по коррекции речевых нарушений с учителем - логопедом
|
Музыкально-ритмические занятия с применение коррекционных упражнений
|
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
(индивидуальные и подгрупповые занятия с воспитателем по заданиям учителя-дефектолога и учителя-логопеда)
|
Физкультурные занятия с коррекцией нарушений общей и мелкой моторики
Музыкально-ритмические занятия с применение коррекционных упражнений
|
Подгрупповые и индивидуальные занятия эстетической направленности с воспитателем с применение коррекционных упражнений
|
Подгрупповые и индивидуальные коррекционные и развивающие занятия с педагогом - психологом
|
Мониторинг результативности коррекционно –развивающей работы с ребенком
|
|