«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский
Версия для слабовидящих
22 марта 2017 года с 14.00 до 18.00 будет организована работа «горячей линии» по вопросам приема граждан в дошкольные образовательные организации города Тюмени.
15 марта 2017 года с 14.00 до 18.00 будет организована работа «горячей линии» на тему: «Организация питания в образовательных учреждениях города Тюмени»

Важные термины

Задержка психического развития (ЗПР) - временное отставание развития психики в целом или отдельных ее функций.

Основные причины данного нарушения:

- длительная соматическая недостаточность: хронические инфекции, аллергические состояния, врожденные или приобретенные пороки развития соматической сферы.

- неблагополучные условия воспитания

-  органическая недостаточность нервной системы.

Умственная отсталость(УО) - стойкое психическое недоразвитие. У ребенка наблюдается недостаточность познавательной деятельности(абстрактного мышления, процессов обобщения и отвлечения), недоразвитие речи,недоразвитие эмоционально-волевой сферы, отклонения в физическом развитии и поведении.

Аутизм - погружение в мир личных переживаний с ослаблением или потерей контакта с действительностью, утратой интереса к реальности. Признак психического расстройства.

Нарушение речи - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование структур речевой организации (как звуковой, так и смысловой) при нормальном слухе и интеллекте.

АЛАЛИЯ- отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.

 ДИСЛАЛИЯ   - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата) . Ребенок либо не может произнести звук (пропускает  его или искажает произношение), либо смело заменяет один звук другим.

ДИЗАРТРИЯ - нарушение произношения. При дизартрии ограничена подвижность органов речи (мягкого нёба, языка, губ), из-за чего затруднена артикуляция.  В детском  возрасте дизартрия нередко приводит к нарушению произнесения слов и, как следствие, к нарушению чтения и письма, а иногда к общему недоразвитию речи.

ДИСГРАФИЯ - частичное нарушение процесса письма (искажение и замена букв, пропуски и престановка букв и слогов, нарушение слитности написания слов в предложении)

Моторика - совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных человеку. В коррекционном плане важно выделить- общую моторику, мелкую(ручную) моторику и артикуляционную моторику.

ЗОНА актуального развития - уровень знаний, умений и навыков ребенка, проявляющийся на данном этапе его развития и обнаруживающийся в ситуации конкретной диагностики.

ЗОНА ближайшего развития - уровень знаний, умений и навыков, которых ребенок может достичь самостоятельно или с помощью взрослого, потенциальные возможности ребенка.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №133 города Тюмени

Корпус 1: 625031, Тюмень, ул. Менжинского, 55
Корпус 2: 625031, Тюмень, ул. Волочаевская, 48 корп 2
Корпус 3: 625031, Тюмень, ул. Спорта, 2 корп. В
Телефон: 8 (3452) 47-25-26
Эл. почта: mds133@bk.ru

закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: