23 ФЕВРАЛЯ
Этот праздник вышел за границы,
Он не просто праздник для солдат,
Он не только для людей в погонах,
Что на службе Родине стоят.
Этот праздник - праздником мужчины
С полным правом можем мы назвать.
В честь мужчин сегодня поздравленья
От детей сегодня прозвучат.
С ПРАЗДНИКОМ!
Одной из важнейших задач дошкольного учреждения является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма, гражданственности, уважение к своей истории, к людям, защищавшим отчий край в лихолетье, воспитание готовности к подвигу.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Сложное чувство патриотизма возникает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, родным местам, родной стране. Патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры, который усваивается ребенком на протяжении всего детства. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
Перед нами стоит нелегкая задача – донести всю глубину понятия «гражданин Отечества» до маленького человека, привить ему любовь к Родине. Будущее наших детей сегодня зависит от социальной позиции каждого. Процветание семьи и Отчизны непосредственно зависит от воспитания уважения культуре и традициям своего народа, связи с прошлым, наличию культурной, исторической и национальной памяти.
Мы призваны сохранить свою духовность, разобраться и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную Родину, а такую, какая она есть. Каждый из нас знает: любить и беречь можно только то, что чувствуешь, понимаешь.
Почему же так остро стоит сегодня вопрос о гражданственности россиян и их патриотизме?
Утрачиваются понимания долга перед обществом и Родиной, размываются и отрицаются ранее существующие нравственные ценности и ориентиры, нарушается связь между поколениями, и это все ставит под угрозу государственность.
В связи с этим, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Работа по патриотическому воспитанию в дошкольных учреждениях является опорой дальнейшего формирования человека как гражданина, сына своего Отечества, испытывающего глубокие чувства по отношению к своей Родине, ее культуре, достижениям, традициям. Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения.
В предверие праздника 23 февраля в корпусе № 1 прошел смотр-конкурс "Юные защитники Отечества", где юные сыны Отечества показывали свою ловкость , упорство и мужество.
В группах созданы тематические выставки, прошли познавательные занятия, дети создали сюрпризы, подарки для пап и дедушек, выучили стихотворения.
Старший воспитатель
Самылина Татьяна Николаевна