4 июня, в корпусе 2, прошёл семинар – практикум «Сенсорная интеграция – понимание скрытых проблем развития». Родителям было предложено посмотреть презентацию, где раскрывалась теоретическая суть сенсорной интеграции. Родители вместе с детьми отправились на специальные коррекционно-развивающих занятия, направленные на улучшение интеграции между различными сенсорными системами. Было их всего четыре: «Я и моё тело»;, «Угадай – ка»; «Су – Джок терапия»; «Волшебный песок».
- «Я и моё тело». Вестибулярные рецепторы наиболее чувствительны. Природа сделала их такими именно потому, что их информация чрезвычайно важна для адаптации человека. Вестибулярная активность формирует основу для развития зрения и слуха. Вестибулярная система дает ощущение безопасности и уверенности из основных видов взаимоотношений – гравитационным полем Земли (взаимоотношение человека с миром). Гравитационная безопасность служит основанием для межличностных отношений - а значит, развивает эмоции.
Вестибулярная система – это главный организатор ощущений.
- «Угадай – ка». Дети узнали зачем им нужен нос, знакомились с функциональными возможностями при различении обонятельных характеристик предметов, путём активного обследования осязаемых признаков.
- «Су – Джок терапия». Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). человека.
В коррекционной, логопедической работе приемы Су - Джок терапии активно используют в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.
Родители вместе с детьми и учителем-логопедом проиграли сказку, используя су – джок.
- «Волшебный песок». Здесь родители вместе с детьми сделали работы, используя песок и клей.
учитель-дефектолог Беспалько Т.Н
воспитатель Карпусь Е.А