В 3 корпусе нашего детского сада, в этом учебном году открыта СЕНСОРНАЯ КОМНАТА.
Сенсорная комната призвана решать развивающие, коррекционные, реабилитационные задачи для детей коррекционных групп. Сенсорная комната преимущественно служит таким коррекционным целям, как СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ. Сенсорная интеграция - это превращение ощущений в восприятие. Сенсорная интеграция помогает ребенку функционировать и участвовать в окружающем мире, используя свои чувства
Она помогает уменьшить тревожность, обрести уверенность и спокойствие. Способствует снижению вегето-сосудистых реакций или невротических расстройств у людей разного возраста. Стимулирует ослабленные и плохо функционирующие органы чувств. Снимает боли хронического характера. Создает хороший эмоциональный фон.
Занятия в сенсорной комнате позволяют уменьшить избыточную активность и снимают стресс. Помогают справиться с навязчивыми детскими страхами. Улучшают память и внимание. Стимулируют сенсорную чувствительность и мелкую моторику. Понижают утомляемость. Снижают агрессию и конфликтность. Побуждают к познанию и исследованию окружающего мира. Адаптируют ребенка к детскому коллективу в саду. Успокаивают и улучшают засыпание. А также активизируют творческий потенциал, выявляют таланты, развивают воображение.
Дети с расстройством аутистического спектра начинают заинтересованно играть с песком, слушают разнообразные звуки, что помогает найти ниточку контакта с таким ребенком, заключенным в самом себе. Многие занятия в сенсорных комнатах требуют совместного действия детей или ребенка со взрослым, вызывая положительные эмоции.
Мягкие полы снимают невроз и корректируют поведение.
Сенсорная комната, несомненно, является уникальным «изобретением» и оказывает положительное воздействие на организм человека. Это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, переливается, манит, помогает забыть страхи, успокаивает. Каждый ребёнок чувствует себя в ней частью особого волшебного мира, где всё возможно...
Учитель – дефектолог Брылина Е.Н.
Старший воспитатель Загородных М.В