ДЕТСКИЙ ТУРИЗМ В СИСТЕМЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОУ
Спорт, физическая культура — одни из самых эффективных средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, профилактики психоэмоционального напряжения, а также нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения и подготовки их к защите Родины.
Туризм в детском саду, содействует физическому, интеллектуальному, нравственному развитию ребенка.
Организация подобной работы в детском саду позволяет углубленно решать следующие задачи :
- расширять адаптационные и функциональные возможности детей путем развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений;
-совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт (учиться простейшим упражнениям туристского многоборья, выполнять двигательные задания педагога на ориентировку в пространстве);
- развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка — будущего туриста;
- способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, краеведения;
- формировать межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристской деятельности, адаптированной к их возможностям.
В процессе решения данных задач воспитатель должен добиться, чтобы каждый ребенок почувствовал и полюбил движение, что поможет ему приобщиться к спорту, к здоровому образу жизни, а значит будет способствовать становлению позиции созидателя в отношении собственного здоровья и здоровья окружающих.
Организуя в детском саду прогулки-походы в природное окружение, создаются условия для реализации заложенной организмом дошкольника активности, потребности в самоутверждении, предоставляют ребенку уникальную возможность развиваться, обогащать двигательный опыт, формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни.
Детский туризм любимая тема воспитателя Иванчук Татьяны Николаевны
При планировании похода была продумана организация времени: народные, подвижные игры и упражнения, как будут проходить привал, где будет расположен «костёр» и палатка. Накануне у детей царило радостное ожидание предстоящего путешествия, сообщили о цели путешествия родителям в письме, где давалась инструкция как одеть ребенка в поход, что взять с собой. С детьми провели предварительную работу о технике безопасности, о правилах поведения в походе.
Дети подготовительной группы № 8 «Лесовичок» приняли непосредственное участие в сборах в поход. Помогали отбирать физкультурные пособия, распределяли их между собой.
Совместно с родителями Татьяна Николаевна придумали тему похода "К тайнам природы". Мамы помогли оживить сказочные образы, для большего погружения в сказочный лес. Данное взаимодействие в системе педагог - родитель наполняет прогулки-походы новым содержанием, позволяет использовать личный пример взрослых в физическом воспитании. Подобная работа способствует изучению педагогами положительного опыта семейного воспитания в укреплении здоровья детей.
Детский туризм это школа жизни для маленьких воспитанников, школа мужества, ведь каждый поход требует новых знаний и умений как от педагога, так и от воспитанников.
старший воспитатель
Татьяна Николаевна Самылина