Дополнительная общеобразовательная программа Азбука звуков

Наименование образовательной программыДополнительная общеразвивающая программа  «Азбука звуков»
Уровень образованияДошкольное образования
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения12 месяцев
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойНе предусмотрены
Практика, предусмотренная образовательной программойНе предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 
Программа направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся: Развитие и совершенствование моторики органов артикуляции и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи.
Информация об учебном плане
Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Срок реализации – 12 месяцев.  Длительность одного учебного часа  — 25 минут. Общее количество учебных занятий в год 48.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Взаимодействовать с окружающими, используя доступные формы общения. Различать окружающие звуки, звуки речи и обращенную речь. Усвоить предложенный словарный запас. Формулировать   мысль посредством использования доступных лингвистических единиц. Владеть способами зрительного и речеслухового сравнения, сопоставления, идентификации, анализа, обобщения, а также проведения данных операций в умственном плане.   Производить сравнение речевых звуков, проверяя правильность выбора способом речеслухового сосредоточения и артикуляционного самоконтроля. Проводить фонематический анализ и синтез. Проявлять познавательную и речевую активность, уметь выразить свою мысль, связно рассказать о предмете и событии. Владеть навыками самостоятельной речи, составлять творческие устные сочинения. Владеть навыками речевой и социальной коммуникации.
Информация о календарном учебном графикеНачало учебного года 01.09. Продолжительность учебного года -52 недели Окончание учебного года -31.08. Недельная образовательная нагрузка занятий -1.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка. М., 2005.
2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Логопедические занятия во второй младшей
группе».М.,2010г.
3. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия для детей подготовительной
группы.М.,2010г.
4. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия для детей старшей
группы.М.,2010г.
5. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Тетрадь логопедических заданий во второй младшей
группе». М.,2010г.
6. Волковская Т.Н. Иллюстрированная методика логопедического обследования. М.,
«Коррекционная педагогика», 2004 г.
7. Н.С.Жукова, Е.Н.Мастюкова, Т.Б.Филичева «Преодоление ОНР у дошкольников»,
Екатеринбург, 1998г.
8. Иншакова О.Б. «Альбом индивидуального обследования дошкольника», М., Владос, 1998
9. Коноваленко С.В., Коноваленко В.В. Индивидуально-подгрупповые занятия. М.:
Просвещение, 1998г.
10. Каше Г.А. «Подготовка к школе детей с недостатками речи: пособие для логопеда»,
Москва, просвещение, 1985 г.
11. Коршунова Н.А., Порицкая Л.В. Применение динамической электростимуляции в
логопедической практике. Логопед. 2007. No4. С.27-31.
12. Крупенчук О.В., Воробьёва Т.А. «Исправляем произношение» (Комплексная методика
коррекции артикуляционных расстройств детей 4-7 лет).- СПб: ЛИТЕРА, 2013 г.
13. Мельникова Е.Л. «Как обеспечить преемственность в использовании проблемно-
диалогических методов в начальной и основной школе?», Журнал «Эксперимент и
инновации в школе», No1, 2009г.
14. Нищева Н.В. «Организация коррекционно-развивающей работы в младшей
логопедической группе детского сада».- СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004г.
17


15. Нищева Н.В. «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы
в логопедической группе детского сада для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет».- СПб: Издание
третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. ДЕТСТВО-ПРЕСС,
2014г.
16. Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика». Методические рекомендации по
развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста-СПб.: КАРО. 2006г.
17. Пожиленко Е.А. «Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л»,
Санкт- Петербург: Каро, 2006 г.
18. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков», Москва – Владос, 1999 г.
19. Йощенко В.О. Сборник примерных форм документов и методических материалов к
организации логопедической работы в ДОУ.
20. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (проект). Под
научной редакцией О.В. Чиндиловой. – М.: Баласс, 2012 г.
21. Под ред. Стребелевой Е.А. «Комплексная диагностика детей раннего и дошкольного
возраста» методическое пособие. М., 2005г.
22. Стрельникова А.Н. Дыхательная гимнастика. М.,2005.
23. Ткаченко Т.А.. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 5-6, 6-7 лет. М.:
Гном-пресс, 1999г.
24. Ткаченко Т.А. «Коррекция фонетических нарушений у дошкольников», Москва, 2005
25. Ткаченко Т.А. «Формирование лексико-грамматических представлений», сборник
упражнений и практических рекомендаций.
26. Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А.. «Логопедические занятия в младшей группе для детей с
речевым недоразвитием: Конспекты»- М.: Книголюб, 2006г.
27. Филичева Т.Б., Туманова Т.В.. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение.
М., 2009г.
28. Филичева Т.Б., Туманова Т.В.. Дети с ФФНР. Воспитание и обучение. М., 2009г.
29. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР. М.,
2009г.
30. Хабарова Т.В. «Педагогические технологии в дошкольном образовании», Детство – Пресс,
2012 г.
31. Ястребова А.В. Лазаренко О.И. Хочу в школу. Система упражнений, формирующих
речемыслительную деятельность. -М.:Арктур, 2001
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 чел
13 октября, 2021 by admin