Наименование образовательной программы | Дополнительная общеразвивающая программа «Логоритмика» |
Уровень образования | Дошкольное |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 0 месяцев |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрены |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы
| Программа направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения. |
Информация об учебном плане
| Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 6 лет. Срок реализации – 9 месяцев. Длительность одного учебного часа: для детей 3-4 лет — 15 минут, для детей 4-5 лет -20 минут, для детей 5-6 лет -25минут. Общее количество учебных занятий в год 96 |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение. Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По словам известного педагога Э. Жака-Далькроза, «Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма». Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения. Поэтому в детском саду необходимо проводить непосредственно образовательную деятельность по логоритмике. |
Информация о календарном учебном графике | Начало учебного года 01.09. Продолжительность учебного года -38 недель Окончание учебного года -31.08. Недельная образовательная нагрузка – 2 занятия. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | 1.Алехина Т. «Речевые игры» — журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2004 2.Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников/ Г.И. Анисимова.- Ярославль: Академия развития, 2005.-96 с. 3.Аркин Е.А. Ребёнок в дошкольные годы/ Е.А. Аркин.-М.: «Просвещение»,1967.-445 с. 4.Бабушкина Р.Л./Логопедическая ритмика: методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи/ Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова. – СПб.: КАРО, 2005 .- 176 с. 5.Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи. – СПб.: Каро, 2005. 6.Балабанова В.П. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. — СПб.: Детство-пресс, 2001. 7.Баренбойм Л.А. Музыкальное воспитание в современном мире.- М.2003. 8.Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М. 2004. 9.Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2007.
|
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 чел. |