Дополнительная общеобразовательная программа Логоритмика

Наименование образовательной программыДополнительная общеразвивающая программа  «Логоритмика»
Уровень образованияДошкольное
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения0 месяцев
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойНе предусмотрены
Практика, предусмотренная образовательной программойНе предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 
Программа направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.
Информация об учебном плане
Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 6 лет. Срок реализации – 9 месяцев.  Длительность одного учебного часа:
для детей 3-4 лет — 15 минут, для детей 4-5 лет -20 минут, для детей 5-6 лет -25минут.
Общее количество учебных занятий в год 96
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение. Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По словам известного педагога Э. Жака-Далькроза, «Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма». Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения. Поэтому в детском саду необходимо проводить непосредственно образовательную деятельность по логоритмике.
Информация о календарном учебном графикеНачало учебного года 01.09. Продолжительность учебного года -38 недель Окончание учебного года -31.08. Недельная образовательная нагрузка – 2 занятия.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса1.Алехина Т. «Речевые игры» — журнал «Музыкальный руководитель» №2,
2004
2.Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников/ Г.И.
Анисимова.- Ярославль: Академия развития, 2005.-96 с.
3.Аркин Е.А. Ребёнок в дошкольные годы/ Е.А. Аркин.-М.:
«Просвещение»,1967.-445 с.
4.Бабушкина Р.Л./Логопедическая ритмика: методика работы с
дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи/ Р.Л. Бабушкина,
О.М. Кислякова. – СПб.: КАРО, 2005 .- 176 с.
5.Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика
работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи. – СПб.:
Каро, 2005.
6.Балабанова В.П. Диагностика нарушений речи у детей и организация
логопедической работы в условиях дошкольного образовательного
учреждения. — СПб.: Детство-пресс, 2001.
7.Баренбойм Л.А. Музыкальное воспитание в современном мире.- М.2003.
8.Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М. 2004.
9.Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2007.
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 чел.
13 октября, 2021 by admin