Наименование образовательной программы | Дополнительная общеразвивающая программа «Познай-ка» |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрены |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы
| Программа направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся: развитие познавательной сферы дошкольника средствами комплексно разработанных игр и упражнений как основы для ориентации ребенка в окружающем мире, себе самом и регуляции его интеллектуальной деятельности. |
Информация об учебном плане
| Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Срок реализации – 9 месяцев. Занятия проводятся – 1 раз в неделю Длительность одного учебного в старшей группе — 25 минут, подготовительной группе – 30 минут. Общее количество учебных занятий в год- 36 часов. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Дети дошкольного возраста с нарушениями интеллекта, в отличие от нормально развивающихся сверстников, не умеют ориентироваться в пространстве, не используют прошлый опыт, не могут оценить свойства объекта и отношение между объектами, испытывают ряд трудностей моторного характера. В связи с тем, что оценка свойств орудия у детей с нарушениями интеллекта очень затруднена (эта палка коротка, не достану, надо длинную), они не отбрасывают ошибочные варианты и повторяют одни и те же непродуктивные действия. Фактически у них отсутствуют подлинные пробы. В наглядно-действенном мышлении в процессе решения задач существенную роль играет собственная речь ребенка. У дошкольников в норме речевое сопровождение оценивает собственные действия, результат, планирование действий, исходя из оценки условий задачи, привлечение прошлого опыта. В речи дошкольников с нарушениями интеллекта проявляется только оценка результата действий (никак, не могу, не достану и т.п.). Педагогическая целесообразность программы –средствами игр и упражнений, создать условие для максимального развития познавательной сферы дошкольников. |
Информация о календарном учебном графике | Режим проведения занятий: один раз в неделю Начало учебного года: 01.09 Окончание учебного года -31.08. Продолжительность учебного года -36 недель Недельная образовательная нагрузка занятий -1. Объём недельной образовательной нагрузки (в неделю) Старшая группа – 25 минут, подготовительная группа-30 минут Сроки проведения мониторинга: 2 неделя сентября (первичный) 3 неделя мая (вторичный) |
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой | Бортникова Е. Серия «Учимся играя» «Чудо – обучайка» Матюгин И.Ю., Жемаева Е.Л., Чакаберия Е.И., Рыбникова И.К. Как развить хорошую память. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2000. – 416 с. Новиковская О.А. 1000 игр, заданий и упражнений для развития речи/ Ольга Новиковская. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2008. – 256 с. Тихомирова Л.Ф. Логика для дошкольников. Упражнения на каждый день. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1999. – 256 с. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития». 1998. – 288 с.
|