Дополнительная общеобразовательная программа Речевичок

Наименование образовательной программыДополнительная общеразвивающая программа  «Речевичок»
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения12 месяцев
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойНе предусмотрены
Практика, предусмотренная образовательной программойНе предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 
Программа направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся: работы кружка: создание благоприятных условий для совершенствования звукопроизношения у детей 4-7 лет в условиях дошкольного учреждения. Данная программа может быть рекомендована для использования как на коррекционно-развивающих занятиях учителя-логопеда, так и для работы воспитателей групп общеразвивающей направленности с целью профилактики речевых недостатков у детей
Информация об учебном плане
Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Срок реализации – 9 месяцев.  Занятия проводятся – 1 раз в неделю  Длительность одного учебного в средней группе- 20 минут, старшей группе — 25 минут, подготовительной группе – 30 минут.
Общее количество учебных занятий в год-  36 часов.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Занятие строится в форме единой сюжетной линии. Главный герой занятий кружка и любимец детей – игрушка попугай Говоруша, у которого много друзей среди животных. По мере изучения тем, дети знакомятся с разными персонажами, которых приглашает  с собой Говоруша: бегемотиком Жужей, змейкой Шушей, лошадкой Динь-Динь, лягушкой Квакушей и др. Эти персонажи – логопедические игрушки —  надеваются на руку взрослого и оживляют эмоциональное общение педагога с детьми. Вовлечение детей в сюжет становится для них эмоционально значимым, позволяет раскрыть их личностные качества, преодолеть речевой негативизм, воспитывает чувство взаимопомощи. Частая смена и, соответственно, новизна заданий увеличивают концентрацию внимания, снижают утомляемость малышей; дозированность заданий способствует прочности усвоения материала. В содержание  занятий включены следующие виды работы: Артикуляционная гимнастика, самомассаж органов артикуляции. Упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, внимания, памяти. Дыхательные и фонопедические упражнения. Упражнения на развитие темпа, ритма и координации речи и движений с музыкальным сопровождением (логоритмика) и без музыкального сопровождения. Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, самомассаж кистей рук. Лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи. Упражнения на расслабление (релаксация). 
Информация о календарном учебном графикеРежим проведения занятий: один раз в неделю Начало учебного года: 01.09  Окончание учебного года -31.08. Продолжительность учебного года -36 недель Недельная образовательная нагрузка занятий -1. Объём недельной образовательной нагрузки (в неделю) средняя группа- 20 минут, Старшая группа – 25 минут, подготовительная группа-30 минут Сроки проведения мониторинга: 2 неделя сентября (первичный) 3 неделя мая (вторичный)
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программойВоробьева Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические игры с мячом. – СПб.: «Литера», 2010. – 64 с.: ил. – (Серия «Уроки логопеда»). Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.: Сфера», 2004 – 126 с. Кныш В. А.., Комар И. И. и др. Логоритмические минутки: тематические занятия для дошкольников – Минск: Аверсэв, 2009. – 188 с.: ил. – (В помощь логопеду). Крупенчук О. И., Воробьева Т. А.  Исправляем произношение: комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. — СПб.: «Литера», 2010. – 96 с.: ил. – (Серия «Уроки логопеда»). Ткаченко Т.А. Звуки и знаки. Гласные. — Юнвес, 2001 г. — 24 с. (Серия «Подготовка дошкольников к чтению и письму») Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб.:  ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
13 октября, 2021 by admin