Наименование образовательной программы | Дополнительная общеразвивающая программа «Фантазия» |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 12 месяцев |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрены |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы
| Программа направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся: обеспечить, начиная с дошкольного возраста, целостное и всестороннее развитие творческих способностей ребёнка. |
Информация об учебном плане
| Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Срок реализации – 9 месяцев. Занятия проводятся – 1 раз в неделю Длительность одного учебного в старшей группе — 25 минут, младшей группе- 15 минут, в средней группе – 20 минут. Общее количество учебных занятий в год- 36 часов. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Эффект изотерапии заключается в том, что при выборе задач педагог исходит из физического состояния ребёнка на текущий момент его творческой активности, душевной расположенности. В процессе работы с тканью, бумагой, природным материалом дети познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок, работ у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дошкольники учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавая поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок. Работа с разными материалами позволяет развивать у детей трудовые умения и навыки: пользования клеем и кисточкой, приемом соединения деталей и поделок, создания выразительного образа в разных техниках. Каждое занятие строится таким образом, чтобы ребёнок был заинтересован в контакте, творчестве, поощрении. С помощью педагога дошкольник совершает творческое усилие (пусть небольшое) и учится оценивать результат. |
Информация о календарном учебном графике | Режим проведения занятий: один раз в неделю Начало учебного года: 01.09 Окончание учебного года -31.08. Продолжительность учебного года -36 недель Недельная образовательная нагрузка занятий -1. Объём недельной образовательной нагрузки (в неделю) в старшей группе — 25 минут, младшей группе- 15 минут, в средней группе – 20 минут. Сроки проведения мониторинга: 2 неделя сентября (первичный) 3 неделя мая (вторичный) |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Брыкина Е.К «Творчество детей в работе с различными материалами Никологорская О. Основы художественного ремесла «Волшебные краски» изд. «АСТ – пресс». Комарова Т.С. «Изобразительное искусство детей в детском саду и школе». Петрова И.М «Объемная аппликация», изд-во «Детство-пресс» Нищева Н.В. «Разноцветные краски» изд. «Детство – пресс». Перевертень Г.И «»Самоделки из бумаги» Косминская, Н.Б.Халезова. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. М., изд. «Просвещение».
|