Дополнительная общеобразовательная программа В гостях у Совы няньки

Наименование образовательной программыДополнительная общеразвивающая программа  «В гости к Сове-няньке»
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения12 месяцев
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойНе предусмотрены
Практика, предусмотренная образовательной программойНе предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 
Комплексное воздействие на умственное, физическое и эмоциональное развитие детей. — Проведение занятий по методу сенсорной интеграции и другим коррекционно-развивающим технологиям.  — Решение проблем двигательной системы (нарушения проприоцепции, баланса и координации) — Развитие навыков общения — Повышение обучаемости — Снижение уровня тревожности и агрессивности
Информация об учебном плане
Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Срок реализации – 9 месяцев.  Занятия проводятся – 1 раз в неделю  Длительность одного учебного в средней группе- 20 минут, старшей группе — 25 минут, подготовительной группе – 30 минут.
Общее количество учебных занятий в год-  36 часов.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Антигравитационные упражнения. Все приспособления-снаряды в Доме Совы подвешены в воздухе. Именно это во много раз повышает эффективность занятий и процедур. Проведение занятий с ребенком, основанных на принципах теории сенсорной интеграции, предполагает включение сенсорных ощущений в контекст осмысленных, самостоятельных, адаптивных форм взаимодействия. Акцент делается на интеграции вестибулярных, проприоцептивных и тактильных ощущений, а не только на моторных реакциях. Регулировка уровня нагрузки. Меняя способы подвешивания от неподвижно закрепленного снаряда до снаряда, раскачивающегося горизонтально, закручивающегося вокруг вертикальной оси и пружинящего вверх-вниз, можно регулировать нагрузку. Это позволяет привести уровень сложности упражнения на том или ином снаряде к потребностям конкретного ребенка или группы детей. По мере роста возможностей детей уровень сложности увеличивается. Очень важно то, что ребенок активен во время таких занятий, так как сенсомоторная интеграция формируется только во время намеренных движений. Взрослый не навязывает свои правила, а строит диалог с ребенком вокруг тех игр, которые выбрал сам ребенок. Такое частично структурированное взаимодействие со взрослым, предполагающее чередование спонтанных движений и движений, выполняемых по заданию взрослого, очень важно для развития эмоций, мышления, речи и связей мозга с телом.
Информация о календарном учебном графикеРежим проведения занятий: один раз в неделю Начало учебного года: 01.09  Окончание учебного года -31.08. Продолжительность учебного года -36 недель Недельная образовательная нагрузка занятий -1. Объём недельной образовательной нагрузки (в неделю) средняя группа- 20 минут, Старшая группа – 25 минут, подготовительная группа-30 минут Сроки проведения мониторинга: 2 неделя сентября (первичный) 3 неделя мая (вторичный)
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программойФормирование сенсомоторной интеграции на основе познавательно-исследовательской активности. Петербургский психологический журнал №30, 2020 Миненкова, И. Н. Обеспечение сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми и (или) множественными нарушениями психофизического развития Варенова, Т. В. Создание коррекционно-развивающих технологий на основе метода сенсорной интеграции 
13 октября, 2021 by admin