Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми

Оскар Уайлд
Версия для слабовидящих
22 марта 2017 года с 14.00 до 18.00 будет организована работа «горячей линии» по вопросам приема граждан в дошкольные образовательные организации города Тюмени.
15 марта 2017 года с 14.00 до 18.00 будет организована работа «горячей линии» на тему: «Организация питания в образовательных учреждениях города Тюмени»

Родителям будущих первоклассников

КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной ( атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

Интеллектуальная готовность - наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец. Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

Социально-психологическая готовность - умение общаться с взрослыми, сверстниками (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). Умение: войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы.

Физиологическая готовность:
- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); 
- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа), координация в системе глаз - рука ( ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии, например, из книги); 
- развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15 - 20 минут);
- развитие произвольной памяти ( способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом (слово - картинка либо слово - ситуация).

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

    - Обратите внимание на развитие эмоционально - волевой сферы, самоконтроля, приучайте ребенка к порядку. Малыш должен понимать, что перед уроками из портфеля нужно достать все необходимое для занятий, а после уроков опять аккуратно сложить в портфель.

- Установите для ребенка четкий режим дня и придерживайтесь его.

- Обязательно обратите внимание на укрепление здоровья: правильное и режимное питание, витамины, прогулки на свежем воздухе, занятия спортом. - Бесценны занятия, развивающие и укрепляющие мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами - все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка, не говоря уже о развитии мышления. Хотя можно обойтись и без дорогих игр. Используйте подручные средства - можно сортировать семена гороха, кукурузы, пуговицы и другие мелкие предметы.

- Учить малыша сразу писать ручкой не советуют ни учителя первых классов, ни психологи. Лучше учиться писать крупными восковыми мелками. Не советуют родителям сразу писать учить детей писать буквы, пусть дети вначале научатся рисовать крючки, выполнять различные обводки и штриховки. Надо научить ребенка вслушиваться в звуки речи. Больше читайте детям книжек. Играйте с ними в игры. Например, начните рассказывать сказку, а малыш пусть придумает концовку.

- Учите с детьми считалочки, стихи, загадки. Можно придумывать игры с геометрическими фигурами, которые помогают развивать воображение, образное мышление.

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №133 города Тюмени

Корпус 1: 625031, Тюмень, ул. Менжинского, 55
Корпус 2: 625031, Тюмень, ул. Волочаевская, 48 корп 2
Корпус 3: 625031, Тюмень, ул. Спорта, 2 корп. В
Телефон: 8 (3452) 47-25-26
Эл. почта: mds133@bk.ru

закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: