Наименование образовательной программы | Дополнительная общеразвивающая программа «Логика»
|
Уровень образования | Дошкольное |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 9 месяцев |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрены |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы
| Программа направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся: Развитие у детей дошкольного возраста логического мышления в процессе освоения разнообразных способов действий. |
Информация об учебном плане
| Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 5 лет. Срок реализации – 9 месяцев. Длительность одного учебного часа: для детей 3-4 лет — 15 минут, для детей 4-5 лет -20 минут. Общее количество учебных занятий в год — 48 |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | В результате освоения программы дети осваивают логические операции сравнения, классификации, обобщения, могут сделать простейшие умозаключения. У детей развивается память, они могут рассуждать, приводить доказательства. Дети осваивают навык работы в паре и микрогруппе, проявляют доброжелательное отношение к сверстнику, могут договориться о предстоящей работе. Данная программа направлена на формирование умения детьми самостоятельно устанавливать логические отношения в окружающей действительности. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры. В программе широко представлены математические развлечения, разнообразные логические и дидактические игры, задачи, упражнения. Для решения которых необходим анализ условий правил и в итоге требуется применение математического умозаключения. |
Информация о календарном учебном графике | Начало учебного года 01.09. Продолжительность учебного года -38 недель Окончание учебного года -31.08. Недельная образовательная нагрузка – 1 занятие. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Будько, Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций / сост Т.С.Будько Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина — Брест: Издательство БрГУ, 2006. Верещагина ,Н. В., Результаты мониторинга образовательного процесса. Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям Старшая группа / сост. Н.В. Верещагина — Издательство Детство — Пресс, 2011. Верещагина ,Н. В., Результаты мониторинга образовательного процесса. Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям Подготовительная к школе группа / сост. Н.В. Верещагина — Издательство Детство — Пресс, 2011. Комарова, Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5 – 7 лет/ сост. Л.Д.Комарова — М: Изд. Гном и Д, 2012 Михайлова, Л.З., Иоффэ Э.Н. Математика от трех до шести /Сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. – Изд. Детство — Пресс, 2006. Носова, Е.А., Непомнящая, Р.Л. Логика и математика для дошкольников/ сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. Библиотека программы Детство — СПб Детство – Пресс, 2002. Новикова, В.П., Тихонова, Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера Для работы с детьми 3–7 лет / сост. В.П. Новикова, Л.И. Тихонова — М: Мозаика -Синтез, 2011. Новикова ,В.П. Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5 – 6 лет./ сост В.П. Новикова – М. Мозаика-Синтез, 2008. Новикова, В.П. Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6 – 7 лет/ сост. В.П. Новикова – М.Мозаика-Синтез, 2008. Панова, Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. Старший возраст Выпуск 1/ сост Е.Н. Панова — ТЦ Учитель Воронеж, 2007. Панова, Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ Старший возраст Выпуск 2/ сост. Е.Н. Панова — ТЦ Учитель Воронеж, 2007. Рылеева, Е.В. Вместе веселее Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет./ сост Е.В. Рылеева М. Айрис – Пресс, 2004.
|
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 чел |