Наименование образовательной программы | Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые пальчики» |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрены |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы
| Программа направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся: обеспечение качественной подготовки детей к школе, формирование интереса к выполнению графических упражнений, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом. |
Информация об учебном плане
| Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Срок реализации – 9 месяцев. Занятия проводятся – 1 раз в неделю Длительность одного учебного в старшей группе — 25 минут, подготовительной группе – 30 минут. Общее количество учебных занятий в год- 36 часов. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Учителя начальных классов говорят, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Особенно ярко эти недостатки выражены у детей с нарушениями в развитии: они плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мышечная моторика и координация пальцев. Такие дети не умеют строить свою деятельность и копировать предъявляемый им образец, недостаточно ориентируются во времени и пространстве. |
Информация о календарном учебном графике | Режим проведения занятий: один раз в неделю Начало учебного года: 01.09 Окончание учебного года -31.08. Продолжительность учебного года -36 недель Недельная образовательная нагрузка занятий -1. Объём недельной образовательной нагрузки (в неделю) Старшая группа – 25 минут, подготовительная группа-30 минут Сроки проведения мониторинга: 2 неделя сентября (первичный) 3 неделя мая (вторичный) |
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой | Безруких, М. М., Филиппова, Т.А. Ступеньки к школе. Тренируем пальчики. – Дрофа, 2018. – 100с. Белая, А. У, Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. – АСТ, 2006 – 48 с. Большакова, С. Е. Формирование мелкой моторики рук. – Сфера, 2017. -64 с. Гаврина, С. Е. Развиваем руки – чтоб учиться и писать и красиво рисовать. – Академия Развития, 2005. – 192 с. Дьяченко, О. М. Игры и упражнения на развитие умственных способностей у детей дошкольного возраста. – Просвещение, 1989. – 128 с. Никитин, Б.П. Ступени творчества или развивающие игры. – Самокат, 2017. – 352 с. Цвынтарный, В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – Лань, Санкт-Петербург, 1997.
|