Коррекционная работа

Корпус посещают дети:

  • с  задержкой психического и речевого развития
  • с нарушением интеллектуального (умственного) развития
  • с расстройствами аутистического спектра  (РАС)
  • с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  • с Синдромом Дауна

 Что такое коррекция?

Коррекционное обучение и воспитание направлено

—   на предупреждение и  исправление  имеющихся нарушений  (задержку) психического, умственного, речевого развития.

—   на подготовку  ребенка к обучению в школе

—   на подготовку к жизни в обществе

Коррекционное воспитание и обучение предполагает

сочетание  педагогических и лечебных мероприятий с учетом специфики нарушения (задержки) в развитии и возрастных особенностей ребенка, направленных на преодоление или ослабление нарушений психического и физического развития детей и на их адаптацию в обществе.

Решающими факторами, от которых зависит положительная динамика (исправление) имеющихся нарушений  выступают:

— адекватные условия воспитания в семье

— своевременное (раннее) начало коррекции

— комплексные лечебно-профилактические и коррекционно-педагогические мероприятия.

—  всесторонняя коррекция, как в детском саду, так и в семье

Направления коррекционного образовательного процесса

  1. Познавательно-речевое развитие.
  2. Подготовка к обучению грамоте (основы речевой и языковой культуры).
  3. Познавательно-математическое развитие (основы элементарных математических представлений).
  4. Физическое развитие.
  5. Социально-личностное развитие.
  6. Художественно-эстетическое развитие (в изобразительной,  театрализованной, музыкальной деятельности).
  7. Развитие сенсорных способностей.
  8. Развитие зрительного восприятия.
  9. Развитие психических процессов.
  10. Формирование ориентировки в пространстве.
  11. Развитие мелкой моторики.
  12. Формирование навыков общения.
  13. Формирование социально-бытовой ориентировки.
  14. Формирование произношения, фонематического восприятия и слуха, лексико-грамматических категорий.

Система коррекционно-развивающего сопровождения ребенка в ДОУ:

  • Индивидуальные занятия по выполнению рекомендаций ПМПК и ИПРА с  учителем — дефектологом
  • Подгрупповые занятия общеразвивающей и коррекционной направленности с  учителем — дефектологом
  • Индивидуальные занятия по коррекции речевых нарушений с учителем —  логопедом
  • Индивидуальные и подгрупповые занятия  с воспитателем по заданиям учителя-дефектолога и учителя-логопеда
  • Подгрупповые и индивидуальные коррекционные,  развивающие занятия с педагогом — психологом
  • Музыкально-ритмические занятия с применение коррекционных упражнений
  • КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС (индивидуальные и подгрупповые занятия  с воспитателем по заданиям учителя-дефектолога и учителя-логопеда)

  • Физкультурные занятия с коррекцией нарушений общей и мелкой моторики
  • Занятия по адаптивной физической культуре (для детей с РАС и сложными проблемами  двигательной деятельности)
  • Музыкально-ритмические занятия с применение коррекционных упражнений
  • Подгрупповые и индивидуальные занятия эстетической направленности с  воспитателем  с применение коррекционных упражнений (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
  • Ведение ИОМ (индивидуального образовательного маршрута).
  • Мониторинг результативности коррекционно –развивающей работы с ребенком
20 ноября, 2017 by admin