Методики и технологии, используемые в реабилитационном процессе

Диагностические методики:

  1. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста (методическое пособие с приложением альбома «Наглядный материал для обследования детей») (Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др.).
  2. Методика диагностики интеллектуального развития (Л.А. Венгер).
  3. Оценка уровня сформированности навыка письма (Г.В. Чиркина).
  4. Оценка состояния звукопроизношения (Г.В. Чиркина, О.Е. Грибова).
  5. Ориентационный тест школьной зрелости (А. Керн, Я. Йирасек).
  6. Психолого-педагогическая диагностика. Оценка готовности ребенка к началу школьного обучения (Н.Я. Семаго, М.М. Семаго).
  7. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте (Ж.М. Глозман, А.Ю. Потанина, А.Е. Соболева).
  8. Методика диагностики интеллекта по тесту Векслера (WISC) (детский вариант).
  9. Методики исследования познавательных процессов у детей 4-6 лет (Н.Л. Белопольская).

Коррекционно-развивающие методики:

  1. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Наглядный материал (Е.А. Стребелева).
  2. Альтернативная система обучения коммуникации «PECS»
  3. Логопедическая ритмика (Г.А. Волкова).
  4. Коррекция нарушений речи. Программа для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида (Г.В. Чиркина).
  5. Технологии коррекционно-логопедической работы (Е.Ф. Архипова).
  6. Исключение предметов (Четвертый лишний). Руководство по использованию + Стимульный материал (Н.Л. Белопольская).
  7. Учимся видеть и называть. Методика развития зрительно-вербальных функций дошкольников. Комплект: Рабочая тетрадь + Методическое руководство (Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева).
  8. Альбом для тренировки мозга от нейропсихолога (Н.К. Талызина).
  9. Развиваем внимание с нейропсихологом: Комплект материалов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста (А.В. Сунцова, С.В. Курдюкова).
  10. Развиваем память с нейропсихологом: Комплект материалов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста (А.В. Сунцова, С.В. Курдюкова).
  11. Развиваем речь с нейропсихологом. Комплект материалов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста (А.В. Сунцова, С.В. Курдюкова).
  12. Учимся мыслить с нейропсихологом: Комплект материалов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста (А.В. Сунцова, С.В. Курдюкова).
  13. Развитие межполушарного взаимодействия и графических навыков. Нейропрописи (И.И. Праведникова).
  14. Развитие межполушарного взаимодействия и графических навыков. Нейропрописи (И.И. Праведникова).
  15. Графические диктанты (Т.Ю. Хотылева, Н.М. Пылаева).
  16. Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Готовимся к школе. Рабочая тетрадь (Т.П. Трясорукова).
  17. Раз, два, три! Сравни и забери. Нейропсихологическая игра (М. Рахмани, А. Ульянова).
  18. Прятки-заплатки. Нейропсихологическое лото (И.С. Куликова, А.В. Сунцова).
  19. Попробуй повтори! Нейропсихологическая игра (Е. Мухаматулина, Н. Михеева).
  20. Два притопа, три прихлопа. Ритмичная нейропсихологическая игра (В. Жукова).
  21. Четыре ключа. Нейропсихологическая игра для развития пространственных представлений (О. Новикова).
  22. Развитие речи и общей моторики у дошкольников (Т.А. Ткаченко).
  23. Сенсорная интеграция. Теория и практика (А. Банди, Ш. Лейн, Э. Мюррей).
  24. Моторные сказки для самых маленьких. Работа с детьми 3-6 лет (В.А. Гончарова, Т.А. Колосова).
  25. Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика (Т.С. Овчинникова, О.В. Черная, Л.Б. Баряева).
  26. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии (И.И. Мамайчук).
  27. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии (И.И. Мамайчук).

Методы и направления, используемые при реализации мероприятий по социокультурной реабилитации и абилитации

  1. Изотерапия – метод, основанный на использовании изобразительного искусства в решении коррекционных задач посредством проведения творческих занятий изобразительным искусством и эстетического восприятия, а также непосредственного участия ребенка в изобразительном творчестве;
  2. Музыкотерапия – метод оздоровительного воздействие музыки на психоэмоциональное состояние человека;
  3. Танцевально-двигательная терапия – направление, в котором используется танцевальное движение для развития физической, социальной и эмоциональной жизни ребенка-индивида;
  4. Сказкотерапия – метод арт-терапии, направленный на коррекцию поведения, избавление от нежелательных привычек, страхов и комплексов;
  5. Игротерапия – метод коррекции эмоциональной сферы и поведения детей посредством «проживания» волнующих их ситуаций и проигрывания различных социальных ролей в процессе игрового взаимодействия;
  6. Песочная терапия – метод работы с песком с целью самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, обучения его способам выражения чувств, эмоций, переживаний.
16 февраля, 2024 by