Дополнительная общеобразовательная программа Клякса

Наименование образовательной программыДополнительная общеразвивающая программа  «Клякса»
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения1 год
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойНе предусмотрены
Практика, предусмотренная образовательной программойНе предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 
     В программе используется метод коррекционного воздействия (изотерапия) на ребенка с использованием разнообразных средств, где дети будут иметь возможность отразить свое настроение и реализовать свои возможности.       Программа предусматривает: -знакомство дошкольников с художественными техниками, упражнениями, развивающими зрительно-моторную координацию, точность движения рук, способствующие коррекции нарушений мышечного тонуса кисти; развитие коммуникабельности, способности к сотрудничеству. — работу с разными материалами, включая в себя различные виды создания образов предметов из акварели, гуаши, пластилина и цветной бумаги.       В процессе создания поделок, работ у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.     Дошкольники учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавая работы одних и тех же предметов.        Работа с разными материалами позволяет развивать у детей трудовые умения и навыки: пользования кисть и клеем, приемов соединения деталей и поделок, создания выразительного образа в разных техниках. 
Информация об учебном плане
Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Срок реализации – 9 месяцев.  Занятия проводятся – 1 раз в неделю  Длительность одного учебного в старшей группе — 25 минут, подготовительной группе – 30 минут.
Общее количество учебных занятий в год-  36 часов.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Целенаправленное эстетическое развитие, начатое в раннем возрасте, способно помочь ребенку раскрыть себя наиболее полно, создать условия для динамики творческого роста, познать красоту во всех ее красках.      Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Детям, не умеющим концентрировать внимание, предлагаются задания, заставляющие сосредоточиться на определенной детали рисунка, дорисовать до конца, т.е. обязательно закончить начатое.      Инертным детям предлагаются задания на развитие творческого воображения, фантазии, смешивании красок, использование больших поверхностей.      Детям со слабо развитой моторикой предлагаются задания, при которых кисть упирается в бумагу (капает дождь, идет снег, падают листья).      Агрессивным детям ненавязчиво предлагаются темы, переводящие детей в «мирное русло».
Информация о календарном учебном графикеРежим проведения занятий: один раз в неделю Начало учебного года: 01.09  Окончание учебного года -31.08. Продолжительность учебного года -36 недель Недельная образовательная нагрузка занятий -1. Объём недельной образовательной нагрузки (в неделю) Старшая группа – 25 минут, подготовительная группа-30 минут Сроки проведения мониторинга: 2 неделя сентября (первичный) 3 неделя мая (вторичный)
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программойНищева Н.В. «Разноцветные краски», изд. «Детство-пресс». Косминска, Н.Б. Халезова «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей.» М., изд. «Просвещение». Михейшина М. Уроки рисования. Минск. Изд. В.М.Скакун. Сахарова О.М. Я учусь рисовать. Санкт-Петербург. Изд. дом «Литера». Е. Иванов Я учусь рисовать М.:ГАРТ,1994  П. Корчмарош. Я научу вас рисовать. М.: Русланд, 1993
7 декабря, 2023 by admin