Наименование образовательной программы | Дополнительная общеразвивающая программа «Друзья Фиксиков» |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрены |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы
| Программа решает задачи: — расширение представлений детей о физических свойствах окружающего мира: знакомит с различными свойствами вещества (твердость, мягкость, сыпучесть, растворимость и т.д.) — формирует первичные представления об объектах окружающего мира, о их свойствах; — формирует и расширяет представления дошкольников о воде, бумаге, воздухе, свете, песке, глине, магнитном поле и др. — развивает умения классифицировать, систематизировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи и др.; — развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь; — развивает у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
|
Информация об учебном плане
| Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Срок реализации – 9 месяцев. Занятия проводятся – 1 раз в неделю Длительность одного учебного в старшей группе — 25 минут, подготовительной группе – 30 минут. Общее количество учебных занятий в год- 36 часов. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Метод экспериментирования один из эффективных методов познания закономерностей, явлений и становления основ культурного познания ребёнком окружающего мира. Достоинством этого метода является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накопления умственных умений. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах окружающего мира. Экспериментирование формирует у ребенка исследовательское мышление, наблюдательность, любознательность, открытость новым знаниям, активность, умение ставить гипотезу, провести ее экспериментальную проверку с помощью педагога. В процессе экспериментирования развивается память, творческие способности, активизируются мыслительные процессы, обогащается словарь, формируются трудовые навыки, данные виды деятельности положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка. Формируется самостоятельность: ребенок сам ставит цели, сам достигает их, получая новые знания о предметах и явлениях. Знания, полученные в результате собственного экспериментирования, исследовательского поиска, осознанней и значительно прочнее. |
Информация о календарном учебном графике | Режим проведения занятий: один раз в неделю Начало учебного года: 01.09 Окончание учебного года -31.08. Продолжительность учебного года -36 недель Недельная образовательная нагрузка занятий -1. Объём недельной образовательной нагрузки (в неделю) Старшая группа – 25 минут, подготовительная группа-30 минут Сроки проведения мониторинга: 2 неделя сентября (первичный) 3 неделя мая (вторичный) |
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой | Дмитриева Е.А., Зайцева О.Ю., Калиниченко С.А. Д53 Детское экспериментирование. Карты-схемы для проведения опытов со старшими дошкольниками: Метод. пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2016. — 128 с. (Библиотека Воспитателя). Ватлина, Е. А. Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2–7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/ авт.-сост. е.А. Мартынова, И. М. Сучкова. — Волгоград
|