День методической преемственности «Навстречу друг другу»
Главная > Корпус 3 > День методической преемственности «Навстречу друг другу»
«Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством» Дети 3-10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно проблема преемственности в образовании не нова (Д.Б. Эльконин)
Школа и детский сад – два смежных уровня в системе образования.
21 декабря, организован День методической преемственности «Навстречу друг другу» с участием воспитателей, учителя-дефектолога, педагога-психолога и администрации детского сада с представителями МАОУ СОШ № 9. Встреча прошла в дистанционном формате с применением современных платформ.
В 2020-2021 учебном году многие выпускники групп компенсирующей направленности пришли в 1 специальный класс МАОУ СОШ № 9.
Данная встреча организована в целях методической преемственности дошкольного и начального школьного образования в области коррекционно-развивающего обучения.
Педагоги обсудили актуальные вопросы:
Адаптация ребёнка с ОВЗ и его семьи к школьной жизни
Сформированность у детей учебного поведения
Особенности и уровень освоения детьми адаптированной образовательной программы.
В ходе беседы, представители школы обратили внимание коллег и на проблемные стороны в сопровождении детей на школьном этапе образования.
Это:
Трудности в регуляции поведения в классе. Проявления нежелательных форм поведения, нарушающих учебный процесс.
Недостаточное развитие у детей социально-бытовых навыков
Недостаточная сформированность у детей базовых предпосылок учебной деятельности (понимание инструкций, умение слушать, навыков работы по образцу и т.д)
Педагоги детского сада поделились своим опытом регуляции нежелательного поведения у детей в условиях ДОУ, опыт работы по формированию у детей учебного поведения и опыт по организации учебного пространства для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.
В профессиональном диалоге особо обсуждалась тема тьюторского сопровождения детей с ОВЗ. Педагоги школы и детского сада представили для обсуждения опыт тьюторской помощи детям на разных этапах обучения(дошкольная и школьная). Обсудили имеющиеся проблемы в осуществлении такого сопровождения.
День методической преемственности определил для каждой стороны точки развития и выстраивания эффективной модели преемственности.