День методической преемственности «Навстречу друг другу»

«Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством» Дети 3-10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно проблема преемственности в образовании не нова (Д.Б. Эльконин)

Школа и детский сад – два смежных уровня в системе образования.

21 декабря, организован День методической преемственности «Навстречу друг другу» с участием воспитателей, учителя-дефектолога, педагога-психолога и администрации детского сада с представителями МАОУ СОШ № 9. Встреча прошла в дистанционном формате с применением современных платформ.

В 2020-2021 учебном году многие выпускники групп компенсирующей направленности пришли в 1 специальный класс МАОУ СОШ № 9.

Данная встреча организована в целях методической преемственности дошкольного и начального школьного образования в области коррекционно-развивающего обучения.

Педагоги обсудили актуальные вопросы:

  • Адаптация ребёнка с ОВЗ и его семьи к школьной жизни
  • Сформированность у детей учебного поведения
  • Особенности и уровень освоения детьми адаптированной образовательной программы.

В ходе беседы, представители школы обратили внимание коллег и на проблемные стороны в сопровождении детей на школьном этапе образования.

Это:

  • Трудности в регуляции поведения в классе. Проявления нежелательных форм поведения, нарушающих учебный процесс.
  • Недостаточное развитие у детей социально-бытовых навыков
  • Недостаточная сформированность у детей базовых предпосылок учебной деятельности (понимание инструкций, умение слушать, навыков работы по образцу и т.д)

Педагоги детского сада поделились своим опытом регуляции нежелательного поведения у детей в условиях ДОУ, опыт работы по формированию у детей учебного поведения и опыт по организации учебного пространства для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

В профессиональном диалоге особо обсуждалась тема тьюторского сопровождения детей с ОВЗ. Педагоги школы и детского сада представили для обсуждения опыт тьюторской помощи детям на разных этапах обучения(дошкольная и школьная). Обсудили имеющиеся проблемы в осуществлении такого сопровождения.

День методической преемственности определил для каждой стороны точки развития и выстраивания эффективной модели преемственности.

Ждем новых встреч с коллегами в будущем году.

старший воспитатель Загородных М.В

22 декабря, 2020 by