В детском саду, в рамках работы кабинета психолого-педагогического сопровождения, создана СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ.
Цель службы ранней помощи — оказание психолого-педагогической помощи детям на раннем этапе развития, оказание помощи их семьям, в первую очередь посредством развитой консультативной деятельности, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.
Кому нужна ранняя помощь? Это дети, имеющие ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) и их семьи.
Дети с ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Это дети, в раннем возрасте (0- 3 года), у кого наблюдается отставание в развитии (например, задержка психомотрного развития, задержка речевого развития), либо выявлены нарушения, которые с высокой степенью вероятности приведут к отставанию в развитии.
Это дети-инвалиды, либо другие дети, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Кто может обратиться в службу ранней помощи?
Родитель, воспитывающий ребенка от 0 до 3 лет, может обратиться в службу за консультативной помощью по развитию ребенка. Родители, которых тревожит развитие ребенка-медлительность, пассивность, отставание в моторном развитии, отсутствие или невнятность речи.
Родители, которых беспокоят различные состояния ребенка – плохой сон, аппетит, плаксивость, раздражительность, отказ от контакта со сверстниками.
Специалисты службы. В Службе ранней помощи работают специалисты, имеющие соответствующие компетенции в сфере ранней помощи.
педагог-психолог
учитель-дефектолог
учитель-логопед
Оказание ранней помощи включает:
оценку состояния и развития, условий проживания и воспитания ребенка;
разработку индивидуальной программы ранней помощи и сопровождения ребенка и его семьи;
проведение совместных активностей с ребенком и семьей;
подбор и обучение ребенка различным способам коммуникации;
помощь родителям в освоении различных способов взаимодействия со своим малышом и специфических методов обучения ребенка с целью его оптимального развития;
помощь родителям в организации развивающего пространства в домашних условиях;
подготовка перехода ребенка из службы ранней помощи в дошкольное учреждение.